Клуб История Руководство Партнеры Достижения Контакты Команда Академия Новости Академия ФК «Торпедо Москва» Болельщики Ветераны Интервью Клуб Команда Пресса ФОК «Торпедо» Антидопинг
Билеты и абонементы Интернет-магазин Аккредитация
НАТАЛЬЯ ПЕТРАКОВА: БЫЛО СТРАШНО НАХОДИТЬСЯ ДОМА С МАЛЕНЬКИМ РЕБЕНКОМ И НЕ ЗНАТЬ – ЧЕМ ЗАКОНЧИТСЯ ОЧЕРЕДНОЙ ВЫЕЗД
15.07.2020 / Интервью

Новой героиней рубрики «Своя половина» стала жена руководителя Клуба болельщиков «Торпедо» Василия Петракова Наталья. В интервью она рассказала, как организовывала фан-движение в Орехово-Зуево, вспомнила, как муж вернулся из Тулы с окровавленной головой, и призналась, что примет любой выбор дочери относительно ее избранника.

ГИБЕЛЬ ФУТБОЛИСТОВ «ЗНАМЯ ТРУДА» - ОДИН ИЗ САМЫХ СТРАШНЫХ ДНЕЙ В МОЕЙ ЖИЗНИ

19-летие Наташи.jpg
Семья Петраковых в день 19-летия Наташи

- Наташа, расскажи о своем детстве и семье?
- В моей семье очень ярым фанатом был крестный, который с детства водил меня на футбол. Он болел за «Спартак» и «Торпедо», и любовь к футболу появилась именно от него. Потому что если раньше я ходила с ним в «Лужники» на матчи этих команд просто за компанию, то в какой-то момент, повзрослев, мне стало это интересно. Что касается семьи, то ни папа, ни мама отношение к футболу не имели.

- Чем ты интересовалась до футбола?
- Музыкой.

- Отсюда и твое прозвище «Нирвана», о котором я узнала, готовясь к интервью?
- Да (улыбается).

- Именно ты организовала фан-движение в родном Орехово-Зуево. Как тебе пришла в голову эта идея? И как мужчины относились к женщине – лидеру?
- Не то, чтобы я одна это сделала, нас было трое: два молодых человека и я. И когда мы начали ездить на выезды, нужно было заниматься их организацией. А поскольку парни были старше меня, соответственно, работали и имели семью, естественным образом все легло на меня. Относились ко мне очень хорошо, потому что мне всегда было проще решать вопросы с руководством, с которым у меня были отличные отношения, или с другими командами, все-таки я – девочка. Я могла поговорить с одними, вторыми, третьими и договориться, чтобы нас бесплатно на пазике взяли на выезд в Калугу.

- Ты участвовала в фанатских драках. Самый жесткий махач за «Знамя Труда».
- Когда играли с «Титаном» в городе Железнодорожный. Также нам досталось во Владимире, когда местные фанаты закидали нас кирпичами. На том выезде мне сильно разбили плечо.
Если говорить о домашнем матче, то это драка против фанатов тульского «Арсенала».

- Как реагировали родители, когда ты приходила домой с ссадинами и кровоподтёками?
- Никто ничего не видел (улыбается). Все было скрыто от родительских глаз, я старалась их беречь.

- Наверняка на выездах случались забавные истории. Расскажи одну из них.
- Мы приехали в Димитровград. Ко мне подошел один из футболистов и спросил: «Наташ, есть что выпить?». Я говорю: «Есть». Он отвечает: «Значит так, я сейчас иду в раздевалку, говорю тренеру, что ты замерзла и хочешь чай. Приношу чай, и ты мне туда наливаешь». Он вернулся, а фанаты «Лады» как раз принесли водку. Мы налили ему целый стакан, он выпил и ушел. Местные спрашивают: «Это кто? Ваш рабочий?». Отвечаю: «Нет, футболист». Они: «Замена?». Я говорю: «Нет, основной состав». Димитровград такого еще не видел (смеется). Он вышел в основе, и команда не проиграла.

Еще была история, когда в упомянутом выше Железнорожном, болельщики «Динамо» «накрыли» нас в вагоне. Нужно было отбиваться, и за нас вступились футболисты, которые ехали с нами.

- Знаю, что у тебя есть история, связанная с нынешним главным тренером «Торпедо» Сергеем Игнашевичем. Поделись ей с читателями.
- (Наташа соглашается после долгих уговоров – прим. Авт.) Мы возвращались на автобусе из Димитровграда в Орехово-Зуево после заключительного матча сезона, в котором установили антирекорд России – 14 поражений подряд, и отмечали окончание Первенства. В команде были возрастные футболисты, которые категорически не давали молодым игрокам употреблять алкоголь. И они действовали через меня (улыбается).

- И в их числе был Сергей Николаевич.
- Да, но тогда он был просто Сергей (улыбается).

Знамя Труда.jpg

1999 год. Команда «Знамя Труда». Сергей Игнашевич – четвертый в верхнем ряду слева

- Сейчас вы как-то коммуницируете?
- Я ни разу с ним не столкнулась на «Торпедо». Последний раз мы общались лет десять назад. Мы встретились на одном мероприятии, причем я там поспорила с одним журналистом, сказав, что знаю Игнашевича, он у нас играл. Тот заявил, что Сергей не мог выступать за «Знамя Труда», потому что это сам Игнашевич. Журналист подошел к нему и спросил: «Сергей, вы когда-нибудь играли за «Знамя Труда»?» На что он ответил: «Наташ, ну ты-то ему скажи!» (смеется).

- В 2004 году случилась страшная авария, в которой погибла почти вся команда «Знамя Труда». Как ты пережила эту ситуацию?
- Это до сих пор один из самых страшных дней в моей жизни, и я его помню поминутно: как я узнала о случившемся, эти похороны, на которых стадион был забит под завязку… У нас был капитан команды Павел Сухов, он был моим старшим братом по жизни. Я много с ним советовалась по личным вопросам, он был для меня больше, чем просто футболист любимой команды. Паша и вратарь Саша Тынянов меня очень опекали. Когда мы приехали в Тулу, там были проблемы с местными болельщиками, которые пытались раскачать автобус. На выезде вместе со мной были еще две девчонки, он купил огромный пряник в виде сердца, на котором было написано: «С любовью из Тулы» и подарил мне, чтобы как-то скрасить ситуацию.

Очень тяжело было видеть эти похороны, я знала семьи ребят и очень долго переживала. Пока в один прекрасный день муж мне не сказал: «Хватит это делать, ты ничем не можешь никому помочь. Есть парень, который лежит в реанимации, вот ему и помогай». Я вышла на госпиталь Бурденко, где лежал один из футболистов той команды - Дима Свитавский, он из Тамбовской области, деревни Рассказово. Я взяла его на себя и стала выбивать какие-то деньги через Губернатора Московской области Громова, которому писала письма. Больше полугода я за ним ухаживала, и это меня отвлекло.

- Сейчас ты продолжаешь следить за командой?
- Да, конечно. Бываю на домашних матчах, а если не получается – смотрю трансляции в интернете.

ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ СИДЕЛИ БЕЗ ЗАРПЛАТЫ, ДЕНЕГ НЕ БЫЛО ДАЖЕ НА ЕДУ 

Свадьба Петраковых.jpg
25 июля 2000. Свадьба Натальи и Василия

- Перейдем к тому самому знаковому дню, когда состоялась твоя встреча с Василием и после которого вы больше не расставались. Осень 1999 года. В ваш город пожаловали фанаты «Торпедо».
- Мы очень ждали приезда этих болельщиков. За команду «Спартак» Орехово болели все фанаты московского «Спартака», которые дружили с торпедовцами. Все понимали, кто к нам приедет, наверное, кроме меня (улыбается). Я шла, как на обычный матч, единственное, что я очень хотела увидеть и взять автограф у Сергея Горлуковича, это была моя задача номер один.

- Как произошло ваше знакомство?
- Сначала Василий спросил меня: «Где можно купить водки?». Поскольку я шла туда же и затем же, то показала ему дорогу (смеется). Так мы поверхностно и познакомились. Потом кто-то из болельщиков «Торпедо» отнял у ореховских «коней» шарфы, и меня попросили их вернуть. Я подошла к нему и обратилась за помощью, он ответил: «Подходите в перерыве». Я так и сделала, нам действительно отдали все шарфы. А после матча я попросила помочь мне с автографом Горлуковича. Вася дал мне какой-то календарик, на котором был изображен Горлукович, и повел меня к автобусу. Пока мы его ждали, из торпедовской раздевалки вышел тренер Владимир Белоусов, который, увидев меня, сказал: «Что это она здесь делает? Забирай ее».

- Что, собственно, Вася и сделал.
- После матча он попросил показать отделение полиции, куда попали несколько фанатов. Я поехала с ними, они забрали ребят и собрались в Москву. Поскольку я жила на выезде из города, то села в их автобус. Но возле моего дома они решили не останавливаться. Так он увез меня в Москву, на Автозаводскую.

- Опиши чувства, которые ты испытывала по пути в столицу.
- Я на дружеской волне общалась с ребятами, которые там были, поэтому поездка прошла в спокойной обстановке. Думала, мы приедем, потусим пару часов, и на этом все закончится.

- Пикантность ситуации была ведь еще и в том, что на тот момент у тебя был молодой человек – футболист команды «Знамя Труда». Ты как-то объяснила ему произошедшее?
- Никак.

- Что сказали родители, узнав, что их 18-летняя дочь переезжает в Москву, а спустя 9 месяцев выходит замуж?
- Отнеслись к ситуации спокойно. В этом не было ничего трагичного, моя мама тоже вышла замуж в 18 лет. У них было доверие к Васе, когда мама с ним познакомилась, то сказала: «Я спокойна, ты за ним, как за каменной стеной».

- Как Василий сделал тебе предложение, и какой была ваша свадьба?
- У нас не было какого-то красивого предложения, о котором всем бы, наверное, хотелось услышать. Поскольку я была глубоко беременной, узаконивание отношений произошло само собой. Свадьба была тоже очень скомканной, потому что тогда у нас не было ни денег, ни возможностей. Мы просто расписались в обычный будний день, затем съездили в Жостово погулять с друзьями и разошлись по домам.

- Как Василий отреагировал на новость о прибавлении?
- Он очень хотел детей, поэтому беременность не стала неожиданностью. Юля была запланированным и желанным ребенком, и о том, что я в положении, он узнал быстрее, чем я. Муж предположил, что мне нужно провериться, потому что я, скорее всего, беременна (улыбается).

Первое фото с дочкой.jpg
2000 год. Первое фото Натальи и Василия с дочкой Юлей

- Находясь в положении ты, как и другая моя героиня, жена Максима Шоркина Катя, до последнего момента посещала выездные матчи команды. У тебя не было никаких опасений?
- Нет, последний матч, который я посетила, «Торпедо-ЗИЛ» - «Балтика» был 4 октября, а 7-го я родила. 4 числа я должна была лечь на сохранение, но сказала врачам: «Нет, не кладите меня в этот день, мне нужно на футбол, я могу приехать только после матча». В «Балтике» играл мой знакомый, ранее выступавший за «Знамя Труда», и я не могла пропустить встречу с ним.

А потом был решающий матч с «Жемчужиной», Юле на тот момент было 28 дней. Мы боялись, не знали, как пойти с ребенком на футбол, но все прошло хорошо. А первый выезд в Саратов мы с дочкой отправились, когда ей было полгода.

- Какой Василий муж и отец?
- Самый лучший. Каким бы авторитарным и жестким он не был в работе с болельщиками, он наинежнейший отец. Юля с самого рождения могла управлять им как угодно.

- Юля – папина дочка?
- Однозначно. Когда я была беременной, то больше склонялась к появлению мальчика, но Вася сразу сказал: «Нет, мне нужна дочь». Она с пеленок папина дочка. Кстати, интересно, что в качестве колыбельной Вася, не знавший детских песен, напевал «Вперед, «Торпедо»! Поэтому маленькая дочка на трибунах всегда вела себя хорошо и быстро засыпала (улыбается).

- Мне Василий, с которым мы вместе работаем 8 лет, кажется очень добрым, честным и преданным человеком. Какие еще черты его характера ты могла бы отметить?
- Очень ответственный и надежный. Он никогда не бросает слов на ветер, и лучше промолчит, но сделает, чем будет обещать.

- Ты, будучи фанаткой, понимала, что для мужа значат футбол и «Торпедо».
- (Перебивает) Нет, не могла даже предположить, что все так запущено (улыбается). Мне казалось, что будет иначе. Потому что иногда, когда Юля была еще совсем маленькая, он звонил и говорил: «Я еду на «двойник». Я еду на «тройник»…». Или мог набрать меня из других городов. В общем, это был хаос.

- Собственно, об этом я и хотела спросить: с учетом того образа жизни, который фанаты ведут на выезде, у вас были конфликты по этому поводу?
- Нет, я никогда не запрещала ему куда-то ехать и никогда не была против, чтобы у нас ночевали фанаты из других городов, потому что сама прошла через это. Какие-то споры были связаны, скорее, с моими переживаниями за него, поскольку Вася был очень неспокойным болельщиком. Страшно, когда ты дома с маленьким ребенком, и не понимаешь, чем закончится тот или иной выезд. Все остальное я приветствовала, тем более зная отношение мужа к другим городам. Если в лиге, где выступало «Торпедо», появлялась новая команда, он обязательно посещал выездные матчи, причем неважно, где они проходили – в Грозном, Махачкале, Чите или Назрани.

- Знаю историю, когда Вася пришел домой с окровавленной головой. Что ты почувствовала, увидев мужа?
- Вася приехал из Тулы. Вся голова была разбита, в ней были осколки стекла. Но так как он приехал под воздействием напитков, то не особо ощущал последствий драки. Но когда я его увидела, мои страхи подтвердились.

- После этого у вас наверняка состоялся серьезный разговор.
- Конечно, на тот момент у нас уже был ребенок, и он уже не имел право, как я считала, так себя вести, потому что нес ответственность за Юлю.

- В жизни Василия, как сотрудника клуба, были тяжелые времена, связанные с безденежьем. Как вы их переживали?
- Тяжело. У нас иногда не было денег не то, что на вещи, а даже на продукты. Помню, в 2001 году было первое восьмое марта в жизни дочки, и свекровь подарила нам 500 рублей, чтобы мы приобрели что-то дочке. Мы с мужем сидели и решали, что нам купить – фрукты или мясо?

Когда родилась Юля, была очень тяжелая ситуация, потому что девять месяцев мужу не платили зарплату. Мы не говорили об этом родителям, они никогда не знали, как мы жили. Для них у нас было все хорошо, мы не расстраивали их, но внутри нам было очень сложно.

- Ты никогда не говорила мужу, мол, Вась, я, конечно, все понимаю: футбол, «Торпедо». Но, может, ты найдешь другую работу?
- (Перебивает) Нет, никогда. Таких мыслей даже не было в голове, нет.

- 25 июля исполняется 20 лет со дня вашей свадьбы. За это время ты хоть раз пожалела, что не вышла замуж за футболиста, а выбрала Василия?
- Никогда в жизни! Я до сих пор благодарю Бога, что это случилось.

ВАСЯ – ОЧЕНЬ ПРЕДАННЫЙ И ЧЕСТНЫЙ. ЛЮДИ ЭТО ВИДЯТ И ДОВЕРЯЮТ ЕМУ

Выезд в Саратов.jpg
2000 год. Наталья и Василий на выезде в Саратове

- Расскажи о вашей дочке Юле. Чем она занимается и увлекается?
- Дочь учится в МГТУ имени Баумана на факультете «Автоматизация технологических процессов, производства и безопасности». Проще говоря, на инженера (улыбается). И вечерами подрабатывает в «Адидасе».

Я не знаю, за что Бог послал мне такого самого лучшего ребенка. У нас с ней никогда не было проблем, и даже подростковый возраст мы прошли легко. Юля замечательно и очень трогательно относится к нам, родителям.

- Хотела бы ты, чтобы муж Юли был фанатом?
- Я хотела бы, чтобы Юля вышла замуж по любви. Я приму любой ее выбор, потому что главное – чтобы ребенок был счастлив. Когда-то моя мама поступила также. Она никогда не лезла в мои отношения, и я стала счастливой женщиной. Хочу того же и для своей дочери.

- Как вы отреагируете, если завтра дочь придет и скажет: «Мам, пап, это Иван – мой жених, он болеет за «паровозов»?
- Папа сумеет перевоспитать любого (улыбается).

Говоря серьезно, если моя дочь будет счастлива, я полюблю любого ее избранника. Мое главное кредо – ее счастье, остальное – неважно. Пусть даже муж будет ее старше. У меня же тоже в свое время был резонанс, потому что Вася младше моей мамы на пять лет. И это было очень достойно принято ей, она ни разу в жизни ничего не сказала на этот счет, за что я благодарна ей до сих пор.

Наташа_Юля_2019.jpg
Наталья и Юля после победного матча с «Сатурном», по итогам которого черно-белые вышли в ФНЛ

- Знаю, что Юля не только активно ходит на «Торпедо», но и привлекает в наши ряды новых соратников.
- Да, когда она училась в школе, то раздавала бесплатные билеты одноклассникам. Сейчас то же самое происходит в универе. Ребята, посетившие с ней один раз игру команды, теперь ходят в торпедовских майках (улыбается). Так что у Юли есть способности к агитации, видимо, это передалось генетически (смеется).

- Вы с Васей и Юлей много путешествовали, не только в поддержку «Торпедо», но и за сборной России и другим клубом – «Челси». Откуда берет корни любовь к «аристократам»?
- Вася всегда бредил английским футболом, английским болением, и максимально старался перенять у них все самое лучшее. Несколько лет он возглавлял фан-клуб «Челси» в России, а у меня была детская мечта попасть в Англию. Когда мы приехали на «Стэмфорд Бридж», и я увидела воочию эту потрясающую обстановку, то просто не могла не влюбиться. Часть моего сердца до сих пор осталась там. Плюс в «Челси» играл мой любимый футболист Фрэнк Лэмпард, которого я просто обожаю. Удалось посетить более тридцати матчей «аристократов» и лично познакомиться с Фрэнком.

- Твоя самая памятная поездка в Англию?
- Наше первое путешествие в Лондон. Я летела в самолете и плакала от счастья, от того, что сбылась мечта. Это непередаваемые эмоции, ощущение полного счастья.

Петракова_Лэмпард.jpg
Наталья с любимым футболистом - Фрэнком Лэмпардом

- Как часто ты сейчас посещаешь матчи с участием черно-белых?
- На выездных не была лет пять, а домашние практически не пропускаю.

- Вы обсуждаете дома футбольные моменты, игру команды? И как долго переживаете непростые для клуба времена?
- Очень долго. Кроме того, с возрастом Вася стал тяжелее переносить неудачи. Мы не всегда стараемся об этом говорить, наоборот, иногда предпочитаем обсуждать другие темы, чтобы отвлекаться от плохих событий.

- За счет чего Васе на протяжении 30 лет удается поддерживать авторитет среди болельщиков?
- Он очень честный. Он не лицемерный, он не предатель. Он искренне любит то, чем занимается, это его жизнь. Такую преданность на протяжении стольких лет нельзя не ценить. Даже по отношению к болельщикам. Он каждого пропускает через себя, никогда не останется в стороне от чужого горя. Это его все. Люди видят, что это не наиграно, идет от сердца, и доверяют ему.

- Ты видишь среди подрастающего поколения человека, способного впоследствии заменить Василия на посту руководителя Клуба болельщиков?
- Не знаю. Это решать точно не мне. Но я, как любая жена, скажу, что мой муж самый лучший. А замена… В «Торпедо» очень много достойных ребят, свято место пусто не бывает.

- О чем ты мечтаешь?
- Мои мечты связаны с семьей. Хочу, чтобы мой ребенок реализовался и был счастлив. От этого и я буду самой счастливой.

Блиц

Петраковы_Шустиков.jpg
Петраковы с любимым футболистом Натальи в составе черно-белых - Сергеем Викторовичем Шустиковым

- «Торпедо» или «Знамя Труда»?
- Частичка моего сердца принадлежит двум этим клубам, нельзя их разделять.

- Опиши в нескольких словах, что значит быть замужем за фанатом?
- Опишу в одном - тревога.

- Главный недостаток мужа?
- Сейчас, наверное, то, что он не пьет (улыбается).

- Самый экстремальный выезд в твоей жизни?
- Поездка в Тулу.

- Матч «Торпедо», который ты вспоминаешь со слезами на глазах?
- Игра с «Сатурном», по итогам которой мы вернулись в ФНЛ. Это была мощь!

- Неизвестный факт о Василии Петракове?
- Совершенно не умеет готовить.

- Самый романтичный поступок мужа?
- Романтик из него так себе, честно тебе скажу (смеется). Но если отвечать на вопрос, то вернусь в день нашего знакомства, когда мы приехали в Москву. Он оставил меня с толпой болельщиков, исчезнув из поля зрения минут на двадцать. Я думала, что он просто «слился», а он в это время заставлял уборщиц открыть в переходе на Автозаводской палатку, чтобы купить мне букет цветов.

- Твой любимый футболист в составе «Торпедо» за все годы боления за клуб?
- Сергей Шустиков-старший. С ним связана масса историй.


Партнёры клуба
Партнёры лиги