КОМАНДИРОВКА ДИРЕКТОРА «АМО» В ГЕРМАНИЮ. 1929 ГОД
02.11.2018 / Блоги

Здравствуйте, уважаемые любители и знатоки футбола!
Сегодня предлагаю вам ознакомиться с уникальной информацией, относящейся к концу 1920-х годов, об Иване Алексеевиче Лихачёве, столь много сделавшем впоследствии для заводской команды мастеров, известной нам как "Торпедо" (Москва).
В одном из фондов Российского государственного архива экономики хранится дело, посвящённое организации поездки И.А. Лихачёва с товарищами за границу.
Первый рассматриваемый нами документ, к сожалению, не датирован, но, судя по сопутствующей информации, его можно отнести к середине 1928 года. Это письмо "Автотреста" в Административно-финансовое управление Высшего Совета народного хозяйства (ВСНХ) РСФСР о необходимости командировать в Германию для изучения автостроения на заводе "Даймлер-Бенц" директора 1-го государственного автозавода "АМО" Ивана Алексеевича Лихачёва.
Командировку предполагалось организовать за счёт "Автотреста" сроком на 2-3 месяца (Л. 2).
На обороте документа - заключение члена президиума ВСНХ РСФСР И. Ерасова*: "Командирование т. Лихачёва Иван[а] Алекс[еевича] в Германию ВСНХ РСФСР считает целесообразным".
* так можно расшифровать его подпись – АК.
На Л. 7 имеется подлинная "подписка", завизированная лично И.А. Лихачёвым, с обязательством возместить расходы по командировке, в случае оставления им по собственному желанию службы в "Автотресте" в течение года после возвращения из командировки.

На Лихачёва возлагалось детальное ознакомление с постановкой автомобилестроения в Веймарской республике, учебное задание включало такие разделы как:
- организация управления завода;
- транспорт;
- снабжение и материальные склады;
- хозяйственная служба;
- экспедиция;
- пожарная охрана;
- внутризаводская почта, телефон;
- утилизационный отдел;
- техника безопасности;
- охрана труда, несчастные случаи, промсанитария, … и все это ещё с соответствующими подразделами.
Учебная командировка предстояла весьма нешуточная.
Вероятно, из-за возникновения неких проблем при оформлении документов (загранпаспортов и др.), начало командировки было перенесено с конца 1928 года на апрель 1929.
В записке в ИНО ОГПУ содержатся сведения о Лихачёве и сопровождавших его сотрудниках.
"… Президиум ВСНХ РСФСР командирует в Германию на заводы фирмы "Даймлер-Бенц" нижеследующих товарищей:
1. Лихачёва Ивана Алексеевича - директора 1-го государственного завода "Автотреста" "АМО"*. Член ВКП(б). За границей бывал в 1924 и 25 гг. с делегациями профсоюзов в Германии, Дании и Норвегии… с данным ему заданием справится вполне.
2. Витенберга Иосифа Ивановича – рабочий выдвиженец, получивший премию – командировка за границу. Член ВКП(б), уроженец г. Варшавы. Знает … польский язык … на военной службе был в Румынии и Австрии. Сейчас работает на заводе "АМО" в должности зам. зав. слесарно-сборочного отделения …
3. Голяева Дмитрия Васильевича – зав. производственным отделом завода "АМО". Инженер-техник, читает на немецком языке …
4. Грандта Жана Микеливича – мастера контрольного отдела (слесарь) завода "АМО". Хорошо знает латышский язык и слабее немецкий. До 1915 года жил и работал в г. Риге. …".
* Иногда в документах 1920-х годов значится "б[ывший] АМО" – АК.
В "Анкете для намеченных на заграничную работу", подписанной И.А. Лихачёвым, имеются следующие дополнительные сведения о нём.

"… Профессия: слесарь
Соц. положение – рабочий
Образование: низшее
Партстаж – член ВКП(б) с 1909 г.
Знание языков: только русский
Работа на последней должности: директор завода "АМО"
Состояние здоровья: здоров …" (Л. 14).
Дополнительные сведения о командируемых содержатся в "повестке № 393":
"… 1. Лихачёв И.А., гр-н СССР, род[ился] в 1888 г. … Оконч[ил] электро курсы и курсы математики …
2. Голяев Д.В., гр-н СССР, род[ился] в 188…* г. Бесп[артийный]. Образование высшее технич[еское] …
3. Грандт Ж.М., гр-н СССР, род[ился] в 1888 г., образование – низшее …
4. Витенберг И.И. ., гр-н СССР, род[ился] в 1888 г. Член ВКП(б) с 23 г. Образование – среднее …".
* последний знак года рождения, напечатанный на пишущей машинке, практически стёрся, можно прочитать как "5" - АК.
Хотя о самой командировке сведений в рассматриваемом деле не оказалось, но изложенная информация, тем не менее, представляет определённую ценность для тех, кто интересуется И.А. Лихачёвым, - страстным болельщиком "Торпедо".
Поисковые данные дела следующие: РГАЭ. Фонд 3429 (ВСНХ СССР и РСФСР). Опись 13 (Управленческая документация). Единица хранения 4341.
Сегодня предлагаю вам ознакомиться с уникальной информацией, относящейся к концу 1920-х годов, об Иване Алексеевиче Лихачёве, столь много сделавшем впоследствии для заводской команды мастеров, известной нам как "Торпедо" (Москва).
В одном из фондов Российского государственного архива экономики хранится дело, посвящённое организации поездки И.А. Лихачёва с товарищами за границу.
Первый рассматриваемый нами документ, к сожалению, не датирован, но, судя по сопутствующей информации, его можно отнести к середине 1928 года. Это письмо "Автотреста" в Административно-финансовое управление Высшего Совета народного хозяйства (ВСНХ) РСФСР о необходимости командировать в Германию для изучения автостроения на заводе "Даймлер-Бенц" директора 1-го государственного автозавода "АМО" Ивана Алексеевича Лихачёва.
Командировку предполагалось организовать за счёт "Автотреста" сроком на 2-3 месяца (Л. 2).
На обороте документа - заключение члена президиума ВСНХ РСФСР И. Ерасова*: "Командирование т. Лихачёва Иван[а] Алекс[еевича] в Германию ВСНХ РСФСР считает целесообразным".
* так можно расшифровать его подпись – АК.
На Л. 7 имеется подлинная "подписка", завизированная лично И.А. Лихачёвым, с обязательством возместить расходы по командировке, в случае оставления им по собственному желанию службы в "Автотресте" в течение года после возвращения из командировки.

На Лихачёва возлагалось детальное ознакомление с постановкой автомобилестроения в Веймарской республике, учебное задание включало такие разделы как:
- организация управления завода;
- транспорт;
- снабжение и материальные склады;
- хозяйственная служба;
- экспедиция;
- пожарная охрана;
- внутризаводская почта, телефон;
- утилизационный отдел;
- техника безопасности;
- охрана труда, несчастные случаи, промсанитария, … и все это ещё с соответствующими подразделами.
Учебная командировка предстояла весьма нешуточная.
Вероятно, из-за возникновения неких проблем при оформлении документов (загранпаспортов и др.), начало командировки было перенесено с конца 1928 года на апрель 1929.
В записке в ИНО ОГПУ содержатся сведения о Лихачёве и сопровождавших его сотрудниках.
"… Президиум ВСНХ РСФСР командирует в Германию на заводы фирмы "Даймлер-Бенц" нижеследующих товарищей:
1. Лихачёва Ивана Алексеевича - директора 1-го государственного завода "Автотреста" "АМО"*. Член ВКП(б). За границей бывал в 1924 и 25 гг. с делегациями профсоюзов в Германии, Дании и Норвегии… с данным ему заданием справится вполне.
2. Витенберга Иосифа Ивановича – рабочий выдвиженец, получивший премию – командировка за границу. Член ВКП(б), уроженец г. Варшавы. Знает … польский язык … на военной службе был в Румынии и Австрии. Сейчас работает на заводе "АМО" в должности зам. зав. слесарно-сборочного отделения …
3. Голяева Дмитрия Васильевича – зав. производственным отделом завода "АМО". Инженер-техник, читает на немецком языке …
4. Грандта Жана Микеливича – мастера контрольного отдела (слесарь) завода "АМО". Хорошо знает латышский язык и слабее немецкий. До 1915 года жил и работал в г. Риге. …".
* Иногда в документах 1920-х годов значится "б[ывший] АМО" – АК.
В "Анкете для намеченных на заграничную работу", подписанной И.А. Лихачёвым, имеются следующие дополнительные сведения о нём.

"… Профессия: слесарь
Соц. положение – рабочий
Образование: низшее
Партстаж – член ВКП(б) с 1909 г.
Знание языков: только русский
Работа на последней должности: директор завода "АМО"
Состояние здоровья: здоров …" (Л. 14).
Дополнительные сведения о командируемых содержатся в "повестке № 393":
"… 1. Лихачёв И.А., гр-н СССР, род[ился] в 1888 г. … Оконч[ил] электро курсы и курсы математики …
2. Голяев Д.В., гр-н СССР, род[ился] в 188…* г. Бесп[артийный]. Образование высшее технич[еское] …
3. Грандт Ж.М., гр-н СССР, род[ился] в 1888 г., образование – низшее …
4. Витенберг И.И. ., гр-н СССР, род[ился] в 1888 г. Член ВКП(б) с 23 г. Образование – среднее …".
* последний знак года рождения, напечатанный на пишущей машинке, практически стёрся, можно прочитать как "5" - АК.
Хотя о самой командировке сведений в рассматриваемом деле не оказалось, но изложенная информация, тем не менее, представляет определённую ценность для тех, кто интересуется И.А. Лихачёвым, - страстным болельщиком "Торпедо".
Поисковые данные дела следующие: РГАЭ. Фонд 3429 (ВСНХ СССР и РСФСР). Опись 13 (Управленческая документация). Единица хранения 4341.
Андрей Костенецкий - yiscar@rambler.ru
Теги:
|
Тема:
Блоги
|
Другие новости
ТОВАРИЩЕСКИЕ МАТЧИ «ТОРПЕДО». 1934-1956
28.03.2019 / Блоги
ТОВАРИЩЕСКИЕ МАТЧИ «ТОРПЕДО». 1934-1956
28.03.2019 / Блоги
ТОВАРИЩЕСКИЕ МАТЧИ АВТОЗАВОДЦЕВ. 1957 и 1958 ГОДЫ.
24.01.2019 / Блоги
ТОВАРИЩЕСКИЕ МАТЧИ АВТОЗАВОДЦЕВ. 1957 и 1958 ГОДЫ.
24.01.2019 / Блоги