Клуб История Руководство Партнеры Достижения Контакты Команда Академия Новости Академия ФК «Торпедо Москва» Болельщики Ветераны Интервью Клуб Команда Пресса ФОК «Торпедо» Антидопинг
Билеты и абонементы Интернет-магазин Аккредитация
РДПК. ДОМ, ПЕРЕДАННЫЙ КЛУБУ В 1929

KosteneckeiЗдравствуйте.

 

В свете знаменательной даты – 90-летия образования предшественника «Торпедо», рабочего дворца «Пролетарская кузница», мы попытались найти ещё какие-то документы, связанные с историей этого клуба, пусть прямо и не относящиеся к футбольным сюжетам.

 

И это удалось участнику Исторического клуба «Верим в «Торпедо»!» Николаю Игоревичу Владимирцеву.

VCIK deal1В фонде Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов (ВЦИК) он обнаружил уникальный документ: выписку из протокола № 36 заседания СНК РСФСР от апреля 1929 года и два сопутствующих документа о передаче правлению рабочего дворца «Пролетарская кузница» дома № 1 по Восточной улице Москвы.

Данный вопрос рассматривался по ходатайству московского губернского отдела союза металлистов, правления рабочего дворца «Пролетарская кузница», а также завкомов заводов «Динамо», АМО, «Парострой» и «Трубосоединение».

Ранее, с 1918 года, указанный дом находился в ведении акционерного общества «Транспорт», но использовался им «всего на 6%» (!).

Докладчиками по вопросу выступали «т. Шмидт от Комиссии по разгрузке г. Москвы и т. Коморский от Моссовета».

Решением Совета Народных Комиссаров РСФСР, дом № 1 по Восточной улице муниципализировался и закреплялся за клубом «Пролетарская кузница».

Клубу «Пролетарская кузница» разрешалось произвести выселение из дома № 1 по Восточной улице проживавших в нём граждан, «при условии предоставления таковым других, пригодных для жилья помещений в том же районе».

Кроме того, признавалось необходимым освобождение для нужд клуба «Пролетарская кузница» помещений в д. № 1 от трёх контор:

- склада № 8 акционерного общества «Транспорт»;

- ВТС;

- станции Лизино Московско-Казанской железной дороги.

Названные учреждения обязывались в трёхмесячный срок вывести из дома № 1 свои конторы.

Данное решение утверждено 24 апреля 1929 г. заместителем председателя СНК РСФСР А.П. Смирновым.

Архивные поисковые данные: ГАРФ. Фонд Р-1235. Опись 73. Дело 1318. Листы 1-3.

VCIK deal2

Хотел уже в качестве шутки высказать предположение о том, что именно данное решение повлекло столь антагонистические противоречия между нынешними фанатами «Торпедо» и «Локомотива», хотя, вероятно, они об этом и не подозревают 

Но – нет, интересен ещё один объект, названный в рассмотренном документе: оказывается, станция Лизино тоже играла немалую роль в истории территорий, прилегающих к стадиону «Торпедо».

Непосредственно дом станции Лизино, упомянутой в документе (но не сама станция) сохранился: «это небольшое двухэтажное здание, сложенное из красного кирпича, расположенное в самом начале улицы Ленинская Слобода.

Старинная архитектура переносит зрителя в начало XX-го века, именно тогда и был построен этот дом, история которого заслуживает отдельного внимания. Сразу после постройки, с 1915 года здание служило вокзалом железнодорожной станции Лизино, Лизинской ветки. Станция Лизино - грузовая, необходимость ее возведения была вызвана активным развитием промышленности в Симоновской слободе.

Железнодорожная станция играла важную роль в развитии города, так как обслуживала два крупнейших московских предприятия: заводы «Динамо» и ЗиЛ.

Весьма любопытна история названия этой станции. В то время в слободе, кроме железной дороги, существовали одноименные: Лизина площадь, Лизин тупик и Лизин пруд. Тот самый пруд, располагавшийся неподалеку от здания вокзала, упоминался в известном классическом произведении Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».

Популярность истории Карамзина сделала Симоновский пруд местом паломничества романтических барышень, которые съезжались к нему со всего города. Вскоре сам пруд, соседние улицы и даже здание грузового вокзала получили новое официальное название - Лизино. В 1957 году станцию Лизино закрыли за ненадобностью».

(http://um.mos.ru/houses/4014/)

*

… И, разумеется, поиск исторических артефактов продолжается. Если кто-то из читателей располагает интересной информацией о «Пролетарской кузнице», просьба связаться с авторами блога.

*

Ныне, если верить карте Москвы, на Восточной улице имеется два дома с номером 1 – корпус 1 и корпус 2, но, очевидно, они были построены не ранее 1950-х годов…

*

LeninskayaSloboda2

Переезд Лизинской ветви у старого Велозаводского рынка.

Источник: Музей АМО-ЗиС-ЗиЛ.

Автор: неизвестен.

Адрес снимка: Ленинская Слобода, д. 2.

«Мы думаем, что снимок сделан в 1954 году (направление съёмки − Юг)».

https://pastvu.com/p/111036


Партнёры клуба
Партнёры лиги