ОЛЕГ КОНОНОВ: «ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБЫ РЕБЯТА БЫЛИ БОЛЕЕ РАСКРЕПОЩЁННЫМИ В АТАКЕ И БРАЛИ ИГРУ НА СЕБЯ»
20.10.2025 / Интервью

Пресс-конференция главного тренера чёрно-белых Олега Кононова после матча 15-го тура Лиги PARI «Торпедо» - «Шинник» (0:0).
— Олег Георгиевич, два матча подряд без пропущенных мячей, но в отличие от игры с «Велесом» сегодня команде забить не удалось. Давайте попытаемся найти этому причины.
— Вы правильно сказали, что сегодня была организованная игра в обороне, но у нас было очень мало моментов в атаке. Поэтому такой результат — 0:0. Я ребят похвалил за организованность, за исполнение своих позиций в обороне, но в атаке, конечно, хотелось бы, чтобы мы были более раскрепощёнными и брали игру на себя. Когда мяч доводился до группы атаки, здесь уже нужна была как раз эта раскрепощённость: брать игру на себя, брать ответственность, в первую очередь. Нам не хватало именно этого. Мы поработаем над этим на тренировках.
— Хотелось бы поинтересоваться у вас по физическому состоянию игроков. В прошлом сезоне игроки бегали быстрее и больше. Хотелось бы, чтобы выдали какое-то пояснение по физическому состоянию, как проводится работа?
— Первое, по физической подготовке. Изначально это уровень игроков, которые держат игру и могут работать все 90 минут. Выполняют определённое количество скоростной, высокоскоростной работы, и от этого зависит игра команды. И если такие игроки есть в команде, тренерам легче поддерживать функциональную часть. Должны быть футболисты, которые могут держать игру и работать на спринтах, не теряя при этом качество работы с мячом. Мы играли с «Велесом» и набрали достаточно много скоростной работы там. Были отрезки, когда мы выбегали в атаку, и их было много. Но сегодня «Шинник» не дал нам этого сделать. Возможно, это связано с «Шинником», который очень организованно играл. Может быть, ещё и с тем, что мы только недавно возобновили работу с командой, и те требования, которые мы хотим донести до игроков, они пока ещё не так хорошо понимают. При выигрыше мяча нам нужно, двигаться вперёд, меньше получать мяч в ноги. Полузащитники должны играть не назад, а вперёд. Вот это, в первую очередь, нам нужно исправлять.
Что касается нашего тренерского штаба, то, конечно, нам нужно работать над функциональным состоянием команды. Мы только вернулись, поэтому будем работать над этим. Но, в первую очередь, — нужно заставить игроков правильно понимать игру. Всегда при выигрыше мяча проводить атаку вперёд, меньше играя назад.
— Вы вернулись, и после вашего возвращения у команды второй матч подряд без поражений. Тем не менее, общий новостной фон в СМИ вокруг клуба пока ещё негативный. Следите ли вы за этим? Задевает ли вас эта ситуация? Пытаетесь ли вы как-то психологически оградить от этого команду?
— Психологический фон плохой из-за того, на каком месте мы находимся. Это самое главное. Что касается каких-то других дел, я знал, куда прихожу, знал, какое будет давление, знал, какие люди будут против этого. Я к этому нормально отношусь. Мне самое главное, чтобы игроки думали только о своей работе. Пусть это будет всё на мне, пусть на меня «гонят». Для игроков самое главное, чтобы они выходили, играли и боролись за победу.
Про игроков хотелось бы добавить, что в тех двух играх, которые мы провели, они полностью отдаются игре. Это видно в каждом эпизоде. И прошлую игру, и сейчас. Это тоже маленький такой штрих к будущим матчам. Я на это очень надеюсь.
— Обструкция со стороны фанатского сектора лично в ваш адрес как-то задевает?
— Я уже прошёл это. Это их личное дело. Они могут всё, что угодно делать, кричать, но мне это неинтересно.
— Вы отметили, что играете в три центральных защитника, и Роганович закрывал полностью левый фланг, а Шевченко — правый. Показалось, что Роганович после 60-й минуты подустал. И из-за этого же, на мой взгляд, стандарты Роганович исполняет намного хуже, чем в прошлом году. Что думаете на этот счёт?
— У меня была мысль сегодня поменять Бояна. Но, опять же, что касается игроков атаки, у нас немного не получалось. Я сделал акцент больше на игроков атаки.
Возможно, я чересчур передержал и Каштанова, и Юшина, но верил, что они всё-таки могут сделать эту игру. Когда выпустил Влада Шитова, он достаточно неплохо вошёл. Вот эта тройка, я хотел, чтобы они вместе ещё поработали на поле. Но, к сожалению, не получилось. Возможно, если бы вместо Рогановича вышел Степанов, левый фланг был бы полегче.
— По поводу замены Чурилова на Данилкина. Тоже показалось, что очень хорошая замена. Вадиму намного проще играть в три центральных, когда он на своей позиции…
— Он хорошо вошёл в игру. Чурилов раньше играл в ЦСКА на позиции правого центрального защитника. На данный момент он давно уже не играл в этой позиции. Мы в какой-то степени рисковали: общаясь с ним, он сам об этом говорил, что давно не играл, что надо немного приспособиться, так как у нас было мало времени в тренировочном процессе. Мы выпустили его после двух тренировок. То, что он хорошо вошёл, это очень важно.
Вроде как я пришёл в команду, в которой уже был, но сейчас я заново смотрю на игроков, как они понимают игру, в каком эмоциональном состоянии пребывают. Можно сказать, в какой-то степени проходит знакомство с командой… Сейчас определяющие вот эти игры, которые показывают, как мы дальше будем двигаться. Уже есть определённые задумки на следующие матчи.
— Можете ли сказать, что главная причина спада команды заключается в том, что ребята готовились к РПЛ, и после того, как «Торпедо» убрали обратно в ФНЛ, сыграла психология?
— Все мы люди, мы же не машины, не роботы. Если болельщики переживали, люди в клубе переживали, то, соответственно, у всех был определённый шок. Игроки, которые выходят на поле, в первую очередь, испытывают эмоции. Одно дело говорить: «Да как, он обязан, у него контракт, он получает деньги, что вы тут нам рассказываете?» Футбол и вообще спорт высших достижений — это психология, кто как настроен на матч или соревнование. Это, возможно, одна из самых главных причин, которая была.
Мы готовились к РПЛ, но определённых игроков, которые делали нам результаты, в команде уже не было. Соответственно, мы начали чемпионат, можно сказать, неподготовленными к Первой Лиге, потому что за неделю до чемпионата нам сказали, что мы будем играть в Первой Лиге. Только начали работать, кого из игроков надо брать, кого, возможно, надо было и убирать. Всё было в таком режиме. Сейчас этот период прошёл. Не хочу тот период вспоминать. Я даже вижу по ребятам, что они не хотят на эту тему говорить. Сейчас, как я вижу на тренировках, они, можно сказать, «выздоравливают». Нам нужно уже не думать об этом, а двигаться вперёд и жить с тем, что сейчас есть.
— Два матча подряд видим примерно одинаковую схему с тремя центральными защитниками. Мы знаем, что Гулжигит Алыкулов играет левого полузащитника. Как будто ему некуда было выйти в этой схеме. Можно ли ожидать изменения схемы с изменением соперников?
— Нет, под эту схему он спокойно может играть одного из фланговых нападающих, или, скажем так, «инсайда». За сборную он примерно в такой же схеме играет. Здесь другое: ему надо сейчас набирать форму. Мы видим по тренировкам, что он последнее время не играл и потерял определённые кондиции. Мы над этим работаем. Надеюсь, Алыкулов всё-таки восстановит свои кондиции.
— «Торпедо» не хватает креатива в атаке. Что вы предпринимаете для того, чтобы этот креатив появился?
— Я думал, что именно креатив мы сегодня увидим. Я видел на тренировках этот креатив, это желание. Но, может быть, это чисто психологический такой аспект, связанный именно с тем, что футболисты ещё не так понимают важность играть раскрепощённо, с таким креативом, где ценится индивидуальное мастерство и работа на скорости. Вот эту тему мы сейчас будем поднимать. И плюс, соответственно, взаимодействие друг с другом. Нам нужно сейчас каждую тренировку «точить» именно такую игру. В этом матче так не получилось, потому что было много потерь мяча. Но хорошо то, что мы организованно отыграли определённую часть встречи, но всё-таки были «срывы» и в первом, и во втором таймах. Надо будет разобрать. Но в целом, очень-очень неплохо.
— Олег Георгиевич, два матча подряд без пропущенных мячей, но в отличие от игры с «Велесом» сегодня команде забить не удалось. Давайте попытаемся найти этому причины.
— Вы правильно сказали, что сегодня была организованная игра в обороне, но у нас было очень мало моментов в атаке. Поэтому такой результат — 0:0. Я ребят похвалил за организованность, за исполнение своих позиций в обороне, но в атаке, конечно, хотелось бы, чтобы мы были более раскрепощёнными и брали игру на себя. Когда мяч доводился до группы атаки, здесь уже нужна была как раз эта раскрепощённость: брать игру на себя, брать ответственность, в первую очередь. Нам не хватало именно этого. Мы поработаем над этим на тренировках.
— Хотелось бы поинтересоваться у вас по физическому состоянию игроков. В прошлом сезоне игроки бегали быстрее и больше. Хотелось бы, чтобы выдали какое-то пояснение по физическому состоянию, как проводится работа?
— Первое, по физической подготовке. Изначально это уровень игроков, которые держат игру и могут работать все 90 минут. Выполняют определённое количество скоростной, высокоскоростной работы, и от этого зависит игра команды. И если такие игроки есть в команде, тренерам легче поддерживать функциональную часть. Должны быть футболисты, которые могут держать игру и работать на спринтах, не теряя при этом качество работы с мячом. Мы играли с «Велесом» и набрали достаточно много скоростной работы там. Были отрезки, когда мы выбегали в атаку, и их было много. Но сегодня «Шинник» не дал нам этого сделать. Возможно, это связано с «Шинником», который очень организованно играл. Может быть, ещё и с тем, что мы только недавно возобновили работу с командой, и те требования, которые мы хотим донести до игроков, они пока ещё не так хорошо понимают. При выигрыше мяча нам нужно, двигаться вперёд, меньше получать мяч в ноги. Полузащитники должны играть не назад, а вперёд. Вот это, в первую очередь, нам нужно исправлять.
Что касается нашего тренерского штаба, то, конечно, нам нужно работать над функциональным состоянием команды. Мы только вернулись, поэтому будем работать над этим. Но, в первую очередь, — нужно заставить игроков правильно понимать игру. Всегда при выигрыше мяча проводить атаку вперёд, меньше играя назад.
— Вы вернулись, и после вашего возвращения у команды второй матч подряд без поражений. Тем не менее, общий новостной фон в СМИ вокруг клуба пока ещё негативный. Следите ли вы за этим? Задевает ли вас эта ситуация? Пытаетесь ли вы как-то психологически оградить от этого команду?
— Психологический фон плохой из-за того, на каком месте мы находимся. Это самое главное. Что касается каких-то других дел, я знал, куда прихожу, знал, какое будет давление, знал, какие люди будут против этого. Я к этому нормально отношусь. Мне самое главное, чтобы игроки думали только о своей работе. Пусть это будет всё на мне, пусть на меня «гонят». Для игроков самое главное, чтобы они выходили, играли и боролись за победу.
Про игроков хотелось бы добавить, что в тех двух играх, которые мы провели, они полностью отдаются игре. Это видно в каждом эпизоде. И прошлую игру, и сейчас. Это тоже маленький такой штрих к будущим матчам. Я на это очень надеюсь.
— Обструкция со стороны фанатского сектора лично в ваш адрес как-то задевает?
— Я уже прошёл это. Это их личное дело. Они могут всё, что угодно делать, кричать, но мне это неинтересно.
— Вы отметили, что играете в три центральных защитника, и Роганович закрывал полностью левый фланг, а Шевченко — правый. Показалось, что Роганович после 60-й минуты подустал. И из-за этого же, на мой взгляд, стандарты Роганович исполняет намного хуже, чем в прошлом году. Что думаете на этот счёт?
— У меня была мысль сегодня поменять Бояна. Но, опять же, что касается игроков атаки, у нас немного не получалось. Я сделал акцент больше на игроков атаки.
Возможно, я чересчур передержал и Каштанова, и Юшина, но верил, что они всё-таки могут сделать эту игру. Когда выпустил Влада Шитова, он достаточно неплохо вошёл. Вот эта тройка, я хотел, чтобы они вместе ещё поработали на поле. Но, к сожалению, не получилось. Возможно, если бы вместо Рогановича вышел Степанов, левый фланг был бы полегче.
— По поводу замены Чурилова на Данилкина. Тоже показалось, что очень хорошая замена. Вадиму намного проще играть в три центральных, когда он на своей позиции…
— Он хорошо вошёл в игру. Чурилов раньше играл в ЦСКА на позиции правого центрального защитника. На данный момент он давно уже не играл в этой позиции. Мы в какой-то степени рисковали: общаясь с ним, он сам об этом говорил, что давно не играл, что надо немного приспособиться, так как у нас было мало времени в тренировочном процессе. Мы выпустили его после двух тренировок. То, что он хорошо вошёл, это очень важно.
Вроде как я пришёл в команду, в которой уже был, но сейчас я заново смотрю на игроков, как они понимают игру, в каком эмоциональном состоянии пребывают. Можно сказать, в какой-то степени проходит знакомство с командой… Сейчас определяющие вот эти игры, которые показывают, как мы дальше будем двигаться. Уже есть определённые задумки на следующие матчи.
— Можете ли сказать, что главная причина спада команды заключается в том, что ребята готовились к РПЛ, и после того, как «Торпедо» убрали обратно в ФНЛ, сыграла психология?
— Все мы люди, мы же не машины, не роботы. Если болельщики переживали, люди в клубе переживали, то, соответственно, у всех был определённый шок. Игроки, которые выходят на поле, в первую очередь, испытывают эмоции. Одно дело говорить: «Да как, он обязан, у него контракт, он получает деньги, что вы тут нам рассказываете?» Футбол и вообще спорт высших достижений — это психология, кто как настроен на матч или соревнование. Это, возможно, одна из самых главных причин, которая была.
Мы готовились к РПЛ, но определённых игроков, которые делали нам результаты, в команде уже не было. Соответственно, мы начали чемпионат, можно сказать, неподготовленными к Первой Лиге, потому что за неделю до чемпионата нам сказали, что мы будем играть в Первой Лиге. Только начали работать, кого из игроков надо брать, кого, возможно, надо было и убирать. Всё было в таком режиме. Сейчас этот период прошёл. Не хочу тот период вспоминать. Я даже вижу по ребятам, что они не хотят на эту тему говорить. Сейчас, как я вижу на тренировках, они, можно сказать, «выздоравливают». Нам нужно уже не думать об этом, а двигаться вперёд и жить с тем, что сейчас есть.
— Два матча подряд видим примерно одинаковую схему с тремя центральными защитниками. Мы знаем, что Гулжигит Алыкулов играет левого полузащитника. Как будто ему некуда было выйти в этой схеме. Можно ли ожидать изменения схемы с изменением соперников?
— Нет, под эту схему он спокойно может играть одного из фланговых нападающих, или, скажем так, «инсайда». За сборную он примерно в такой же схеме играет. Здесь другое: ему надо сейчас набирать форму. Мы видим по тренировкам, что он последнее время не играл и потерял определённые кондиции. Мы над этим работаем. Надеюсь, Алыкулов всё-таки восстановит свои кондиции.
— «Торпедо» не хватает креатива в атаке. Что вы предпринимаете для того, чтобы этот креатив появился?
— Я думал, что именно креатив мы сегодня увидим. Я видел на тренировках этот креатив, это желание. Но, может быть, это чисто психологический такой аспект, связанный именно с тем, что футболисты ещё не так понимают важность играть раскрепощённо, с таким креативом, где ценится индивидуальное мастерство и работа на скорости. Вот эту тему мы сейчас будем поднимать. И плюс, соответственно, взаимодействие друг с другом. Нам нужно сейчас каждую тренировку «точить» именно такую игру. В этом матче так не получилось, потому что было много потерь мяча. Но хорошо то, что мы организованно отыграли определённую часть встречи, но всё-таки были «срывы» и в первом, и во втором таймах. Надо будет разобрать. Но в целом, очень-очень неплохо.
Тема:
Интервью
|
Другие новости