СЕРГЕЙ ИГНАШЕВИЧ: ПОСЛЕДНИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГОВОРЯТ О ТОМ, ЧТО НАМ НУЖНО УСЕРДНО РАБОТАТЬ
12.03.2020 / Интервью
Старший тренер Сергей Игнашевич в интервью для torpedo.ru проанализировал матчи черно-белых в Химках и Курске, оценил зимнюю трансферную кампании и рассказал, как торпедовцы борются с коронавирусом.
- На дворе март 2020 года. Сезон возобновился. Как дела у команды «Торпедо»?
- Бывало лучше – первое, что приходит на ум. Работаем, втягиваемся в сезон. К сожалению, матч на Кубок немного подпортил нам настроение. Последние результаты говорят о том, что нам нужно усердно работать. Другого выхода у нас нет.
- Два официальных матча уже сыграны. У вас, спустя время, есть понимание: почему не удалось добиться положительного результата?
- Если говорить о встрече в Химках, то на самом деле сложно анализировать такие матчи, когда крупно проигрываешь сопернику, не превосходящему тебя в классе. На мой взгляд, одна из причин – тот уровень ответственности и давления, который на нас оказывался, поскольку накануне матча мы были в ранге фаворита. Но не все мы справились с этим статусом, и, возможно, по этой причине выглядели скованно.
- Подобный счет, безусловно, может отразиться на психологии игроков, на их уверенности в своих силах. Вам, будучи футболистом, приходилось «отходить» от поражений. Применяет ли тренерский штаб свой игроцкий опыт, помогая команде поскорее забыть о неудаче?
- Конечно, я это понимаю и стараюсь с футболистами вести себя определенным образом, потому что с кем-то нужно это проговорить, с кем-то, напротив, не нужно касаться этой темы. Хорошо, что через три дня после встречи в Химках у нас была очередная игра, так что работы по части психологии было чуть меньше. Излишне зацикливаться на этом разгроме не было времени, нужно было переключиться и работать, засучив рукава.
- Насколько для вас, как для тренера, было болезненным это поражение. И что сложнее – проигрывать, когда ты тренер или действующий футболист?
- Это совершенно разные ощущения. Будучи игроком, ты чувствуешь еще и физическую боль, ты присутствовал в этот момент на поле, чего-то не сделал, и тебе очень тяжело, нужна следующая игра, чтобы забыть эту неудачу. Для тренера все по-другому: уже в тот же вечер я понимал, что это – одно из поражений и начал готовиться к Курску. На следующее утро я проснулся с иными ощущениями: это был эмоциональный удар, что я как тренер крупно проиграл, что команда находится не в очень хорошем состоянии, потому что были и ожидания, и амбиции у ребят. Так что поражение я пережил тяжелее, чем представлял.
- Перейдем к матчу в Курске. После первого тайма у всех был оптимизм, потому что мы вели в счете, комбинировали, несмотря на качество поля. Что случилось во втором тайме, что мы за несколько минут растеряли преимущество?
- После перерыва мы тоже комбинировали и создавали моменты. Считаю, что, в целом, мы провели качественный матч. У нас было много хороших атак обоими флангами и атак через центр, уровень скоростно-силовой работы также был высок, хотя газон был вязким и тяжелым. Плюс соперник, который играл вторым номером. Мы провели ровный матч, за исключением отрезка во втором тайме, когда небольшое давление, которое оказал «Авангард», привело к детским ошибкам в обороне. Но ошибки были, есть и будут - это неизбежно. Мы будем работать и постараемся минимизировать их количество.
- Глядя на статистику, очевидно, что результативность нашей команды в атакующем плане не изменилась, но количество пропущенных мячей возросло. Почему?
- Да, к сожалению, такая тенденция есть. Даже на сборах мы только в Италии не пропускали. Концовка прошлого года ознаменовалась тем, что соперники стали закрываться и играть на контратаках, с которыми нам не всегда удавалось справляться. На сегодняшний день, учитывая обновление состава, нам не хватает сыгранности, чтобы безболезненно вести игру первым номером и не пропускать быстрых атак. Мы много работали над этим на сборах, и, надеюсь, во второй части сезона исправим ошибки. Плюс наша схема, возможно, не совсем привычна некоторым ребятам, которые в предыдущих клубах играли в четыре защитника. И это касается не только линии обороны, но и футболистов других амплуа. Еще одна причина, о которой я говорил в самом начале – высокий уровень ответственности и давления, многие футболисты также с этим не сталкивались.
- В зимнее трансферное окно наш состав пополнили 8 новичков. По каким параметрам подбирались игроки? Как вы оцениваете результаты кадровых перемен? И насколько целесообразно проводить кардинальную смену состава по ходу сезона?
- Перед началом сезона мы говорили, что задача – минимум – закрепиться, а задача – максимум - побороться за выход в РПЛ. Считаю, что первую из них к 25 туру мы уже решили, и нам нужно двигаться дальше. Исходя из этого мы и строили нашу трансферную кампанию. Мы постарались омолодить и обновить состав с учетом дальнейшей перспективы повышения в классе и взяли тех, кто может усилить команду в РПЛ. Это главный наш вектор.
- Вы довольны трансферами?
- Всегда может быть лучше. Но на 80 процентов да, доволен.
- Получается, что сейчас команде нужно время, чтобы наладить игровое взаимодействие.
- Но его у нас нет! И болельщики, и руководство, и мы сами, в первую очередь, хотим результат здесь и сейчас. Но данная проблема имеет место, плюс – у нас в составе много молодых ребят, которые до сегодняшнего дня не решали подобных задач. Будем исправляться.
- У многих болельщиков возникает вопрос: почему роль основного голкипера выполняет молодой вратарь Ботнарь? Поясните позицию тренерского штаба.
- У нас были сборы, где мы смогли оценить всех вратарей. В команде есть квалифицированный специалист, Алексей Николаевич Поляков, который лучше других тренеров понимает в этом вопросе. Посоветовавшись, мы приняли совместное решение, что на сегодня Ботнарь выигрывает конкуренцию у Филиппова и Кеняйкина.
- На сборах Нетфуллин наигрывался на позиции центрального защитника. Матч с «Авангардом» он провел на позиции «опорника». Как оцените его действия? И где планируете использовать Равиля в будущем?
- Равиль – универсал, он может закрыть обе позиции. Думаю, при желании он может сыграть даже на фланге. В Курске он провел качественный матч, но в плане тактики, безусловно, нужно прибавлять. Уверен, он принесет пользу команде.
- Вопрос касательно физической формы: как вы считаете, сейчас команда находится на пике, или по ходу сезона еще будет ее набирать?
- Конечно, ребятам необходим игровой тонус, который дают только официальные матчи. И в середине сезона команда выглядит иначе, чем перед его началом. Что касается нынешнего состояния, то мне казалось, что мы правильно подготовились к первой встрече с «Химками». Можно много рассуждать, почему не получилось, почему соперник нас перебегал… Но матч в Курске показал, что футболисты находятся в хорошем физическом состоянии. Ряд игроков, таких, как Кичин и Филиппов, получают еще индивидуальные нагрузки, так как им нужно набирать кондиции. Думаю, еще один недельный цикл, и в этом плане все будет нормально.
- Вы видите взаимосвязь между тремя прошлогодним поражениями и двумя нынешними неудачами?
- Не стоит приравнивать все только к результату и тому, что, если его нет, то есть взаимосвязь и тенденция. Считаю, что во многих матчах прошлой части сезона, когда мы переигрывали соперников, у всех была какая-то пелена перед глазами: качество не волнует, очки, победы - так и должно быть. Теперь, когда при том же качестве нет результата, начинается паника. Мне кажется, это не совсем конструктивная позиция, такие вещи нужно видеть, оценивая качество игры, а не только результат.
– Перед встречей с прямым конкурентом за первые места — волгоградским «Ротором» - нашей команде предстоит провести матчи с командами из нижней части турнирной таблицы - «Текстильщиком» и «Енисеем». Какие у вас ожидания от предстоящих встреч?
- О «Роторе» мы пока вообще не задумываемся. Сейчас все мысли о «Текстильщике», и весь тренировочный процесс подготовлен под эту команду.
- Насколько на результатах черно-белых может сказаться большое количество выездных встреч на втором этапе Первенства?
- Пока тяжело сказать, особенно с учетом того, что теперь мы не будем играть на Восточной. В первом круге было очень комфортно, дома стены помогали, и судили нас более либерально, чем на «Открытии» или в «Лужниках». Потому что, когда торсида гонит нас вперед, соперники и судьи робеют. Сейчас будет немного другая ситуация, исход которой тяжело прогнозировать. Но мы все понимаем, что такое домашние матчи и что такое выездные, будем к ним готовиться.
- Кстати, о торсиде. Как в команде реагируют на комментарии болельщиков, которые предполагают, что футболисты могут сдавать игры и проявлять безволие на поле.
- Мы это даже не обсуждаем, потому что с первого дня мы заняты созданием боеспособной команды и решением самых высоких задач. А то, что творится вокруг… Мы даже не шутим на эту тему. Мы всегда играли и будем играть на победу. А если мы терпим неудачу, претензии нужно предъявлять тренерам, потому что мы готовим футболистов. Я их принимаю и работаю, чтобы в будущем радовать всех красивой и результативной игрой.
- В Курске лишь несколько футболистов подошли к трибуне с нашими болельщиками после финального свистка. Почему остальные этого не сделали?
- Честно говоря, мне хотелось бы извиниться, что я сам после этого матча не подошел к трибуне. Впервые в сезоне я этого не сделал, это моя ошибка, потому что мы с ребятами договаривались, что будем подходить к ним всем составом. Видимо, кто-то из футболистов, расстроившись из-за результата, также «отключился», как я. В Иваново такой ситуации не повторится.
- Коронавирус добрался до России. Что думаете об этом?
- Не забываем мыть руки и соблюдаем гигиену. Но если начнут отменять матчи, отнесусь с пониманием.
Теги:
|
Тема:
Интервью
|
Другие новости