Клуб История Руководство Партнеры Достижения Контакты Команда Академия Новости Академия ФК «Торпедо Москва» Болельщики Ветераны Интервью Клуб Команда Пресса ФОК «Торпедо» Антидопинг
Билеты и абонементы Интернет-магазин Аккредитация
ДМИТРИЙ ЦИЦИЛИН: ДОЛГО ПЕРЕЖИВАЮ ИЗ-ЗА СВОИХ ОШИБОК, ВЕДЬ ОНИ ПЕРЕЧЁРКИВАЮТ ТРУД ВСЕЙ КОМАНДЫ
30.10.2018 / Интервью

Предлагаем вашему вниманию полную версию интервью с голкипером «Торпедо» Дмитрием Цицилиным, опубликованного в официальной программе к матчу с «Салютом». В беседе с клубной пресс-службой футболист вспомнил, как выходил в ФНЛ в составе «Салюта» и «Химок», рассказал о конкуренции с Петром Устиновым и признался, что проводит свободное время за чтением книг.

В «САЛЮТ» ПОПАЛ БЛАГОДАРЯ БЕЛЕНОВУ

Цицилин_Химки.jpg

- Как и во сколько лет ты начал заниматься футболом? – первый вопрос нашему собеседнику.
- В десять лет, что по нынешним меркам достаточно поздно. Играл во дворе с ребятами, затем после товарищеской игры с «Факелом» тренер пригласил меня в команду. Три года я занимался в этой школе, учился в спецклассе, а в 15 лет уехал в Волгоград.

- Кто пригласил тебя в «Ротор»?
- Мой первый тренер Сергей Александрович Паринов предложил поехать туда на просмотр. Там был очень сильный специалист Петр Николаевич Орлов, который неоднократно признавался лучшим детским тренером России. Я ему приглянулся, он оставил меня в интернате «Ротора», и именно в Волгограде сделал свои первые шаги в профессиональном футболе.

- Уезжать из дома было непросто?
- Первый месяц было тяжело, но мне повезло, потому что потом приехали два моих одноклассника из Воронежа. С их появлением в Волгограде все встало на свои места.

- Помнишь свой дебютный матч на профессиональном уровне?
- Это было в Ставрополе, в игре с «Динамо», тренировал которое Сергей Юран. У них была очень хорошая команда, которая завоевала путевку в ФНЛ, но отказалась от повышения в классе по финансовым причинам. У нас же, напротив, был очень молодой коллектив, играли за который 16-17-летние пацаны. И вот к 67 минуте мы уступали 0:6, и тренер выпустил меня на замену. Дебют был успешным: за двадцать минут я не пропустил ни одного гола, отразив множество мячей. Так бы дальше продолжалось, но, увы, в том сезоне я провел в составе «Ротора-2» всего пять игр.

- Затем в твоей карьере были камышинский «Текстильщик», красноярский «Металлург», но полноценную игровую практику ты стал получать только в «Губкине». Почему так?
- Да, 2005 год был совсем провальным, да и следующий сезон не лучше. В «Губкин» я пришел в 2007 году, и второй круг также не играл. Затем команду возглавил Федор Анатольевич Щербаченко, вот он мне доверял, как и другим молодым ребятам. Он поставил нам игру, мы очень хорошо выступали и финишировали на четвертом месте.

- Сезон-2011/12 ты провел в белгородском «Салюте», и по итогам сезона вам удалось завоевать путевку в ФНЛ. Что скажешь об этом этапе карьеры?
- После «Факела» я оказался никому не нужен, никак не мог найти команду. Поехал на просмотр в барнаульское «Динамо», которое проводило сбор в Кисловодске. Тренер меня сначала звал, а потом сказал: «Зачем ты приехал? У тебя не впечатляющая статистика». А тогда как раз был переходный сезон, и из 28 матчей я провел ровно половину. Он все-таки согласился меня просмотреть, сказал, что берет на сбор в Турцию и через три дня позвонит. Прошло уже восемь лет, жду его звонка до сих пор (смеется). Потом на связь со мной вышел Саша Беленов, с которым мы знакомы по интернату «Ротора». Он уезжал в «Спартак» и предложил мне поехать в Белгород. Там были очень хорошие условия, деньги, клуб ставил задачу вернуться в ФНЛ. Моим коллегой по вратарской линии был Саша Криворучко. В первом матче сезона он сломал палец, а я стал основным голкипером, проведя в составе «Салюта» 20 матчей. Мы вышли в первую лигу, ну а там все случилось по обычному сценарию: пришел новый тренер, привел других людей.

- И ты отправился в Новокузнецк.
- В «Металлург» меня пригласил Владимир Валентинович Федотов, который сейчас возглавляет «Оренбург». Клуб тоже выступал в ФНЛ, поэтому я согласился и поехал в Новокузнецк. Но там у меня случился самый кошмарный сезон в карьере! При этом нет вопросов ни к тренеру, ни к руководству: скорее, к самому себе. Во-первых, там было просто катастрофическое финансирование. Базы у клуба не было, квартирные не выделялись, вместо положенных по контракту денег платили только пятнадцать тысяч и говорили: «Вы не нойте, возьмите кредит, а мы потом вам отдадим». Во-вторых, я не провел в составе «Металлурга» ни одной игры. Но это во многом потому, что во вратарской линии там были очень хорошие ребята: Саша Саутин, который сейчас играет в «Авангарде», и Юра Дюпин, защищающий цвета «Анжи».

- В итоге руководство рассчиталось с долгами?
- Нет, как это часто бывает, клуб закрылся, переименовался, заявился в третью лигу. Деньги выплатили лишь тем, кто остался с командой на КФК. А я даже написал заявление в прокуратуру. Меня вызывает следователь, спрашивает: «Сколько в итоге тебе должны?». Я говорю: «За пять месяцев с квартирными и зарплатой примерно семьсот тысяч». Он смеется: «И ты из-за таких копеек пришел в прокуратуру?». А тогда как раз была ситуация с Александром Кержаковым, который открывал нефтяной завод в Воронеже, и его «разули» на 300 миллионов рублей. Понятно, что моя сумма не шла с этой ни в какое сравнение.

- Через три года тебе снова удалось добиться повышения в классе: на сей раз в составе «Химок». Расскажи об этой команде и впечатлениях от выступлений в ФНЛ.
- Первый раз я пришел в «Химки» в 2013 году. Клуб также ставил задачу вернуться в первую лигу, но мы плохо стартовали, началась тренерская чехарда. Когда клуб возглавил Тарханов, я вообще перестал появляться на поле, он не видел меня в составе. Но играли мы хорошо, с 11-го места поднялись на третье. Затем в команду пришел Владимир Васильевич Муханов, и нам удалось удержаться в числе призеров Первенства. Я провел неплохой сезон, но тут мне поступило предложение из Воронежа. Позвонил один из руководителей клуба и говорит: «Крупная строительная компания заявляет команду во второй дивизион, есть финансовые гарантии, ставим самые серьезные задачи, а у тебя беременная жена, давай к нам». Ну я и решил вернуться домой, и, как оказалось, сделал ошибку. Мы ни шатко, ни валко прошли осеннюю часть сезона, а затем руководитель строительной компании разочаровался в футболе, и нам сказали: «До свидания». До лета я просидел дома, а затем позвонил селекционер «Химок» Валерий Николаевич Зубаков, позвал обратно. Я приехал, подписал контракт. Генеральным директором клуба тогда был Тажутдин Качукаев, он собрал совершенно неизвестных футбольному миру ребят: Кирилл Заика пять лет играл в «Таганроге», Никита Лапин – в «Сатурне», Ян Казаев – в питерском «Динамо», Леха Шумских – в «Калуге». Сейчас почти все эти парни выступают в клубах ФНЛ, а тогда были никому не нужны. Коллектив был построен на амбициях, мол, доказывайте и играйте. И мы без проблем вышли в ФНЛ и практически этим же составом заняли там 11 место. Это было хорошее время! Мне нравились и город, и коллектив.

- Почему в итоге пришлось покинуть «Химки» и перейти в «Чайку»?
- У меня еще год был действующий контракт, но клуб решил сделать ставку на молодых. Мне исполнилось 31, а остальным ребятам в команде было лет по 25. Генеральный мне сказал: «Ты хороший парень, вопросов к тебе нет, но есть вероятность, что ты не будешь попадать в заявку». Я сначала подумал: ладно, вариантов нет, во вторую лигу идти не хочется, останусь, потренируюсь. И как раз в этот момент мне поступило предложение из очень амбициозного клуба из Ростовской области. Я согласился, тем более что тренером был Валерий Иванович Бурлаченко, с которым я пересекался в 2006 году в «Роторе». Деньги были те же, перед командой стояла задача попасть в тройку, кроме того, у меня была постоянная игровая практика... Вообще в моей карьере было много команд, и, возможно, с одной стороны плохо, что я часто их менял. Но с другой – такова футбольная жизнь, я бы с удовольствием всю жизнь играл в «Факеле», но не срослось. Зато сколько городов объездил, сколько завел знакомств – это большой плюс.

СИТУАЦИЯ, КОГДА ИГРАЮ ТО Я, ТО ДРУГОЙ ГОЛКИПЕР В МОЕЙ КАРЬЕРЕ ВПЕРВЫЕ

Цицилин_300718.jpg

- В межсезонье ты перешел в «Торпедо», причем стал первым новичком нашей команды. Как стал возможен этот вариант?
- Мы завершили сезон в «Чайке», но продолжить сотрудничество мне почему-то не предложили. Через неделю я забрал трудовую, расписался и уехал. Не сказали ни спасибо, ни до свидания. Лишь потом позвонил главный тренер Виталий Юрьевич Семакин, поблагодарил за сотрудничество, сообщил, что продлять со мной контракт клуб не будет. А я к тому времени уже подписал соглашение с «Торпедо», куда меня позвал Валерий Николаевич Шереметов. Считаю, что для второй лиги – это просто космический вариант, над которым не стоит даже раздумывать. И когда Валерий Николаевич стал мне называть какие-то условия, давал время на принятие решения я его остановил и сказал: «Если вы меня зовете в такой клуб, я, конечно, согласен!».

- В текущем сезоне ты защищал ворота черно-белых в семи матчах. Какой из них считаешь для себя наиболее успешным?
- Не было каких-то фееричных матчей. Анализируя свою игру, скажу, что ни одну из встреч, проведенных в составе «Торпедо», я не могу занести себе в актив. В каждом матче был момент, который перечеркивал все мои успешные действия: не туда выбил мяч, не так ввел и прочее.

- Позади первый круг. Подведи его итоги для нашей команды.
- Мы идем на первом месте, имеем отрыв от преследователей. Нужно закончить осеннюю часть Первенства на мажорной ноте, одержать три победы и спокойно уйти в отпуск.

- С чем связана не очень уверенная игра «Торпедо» в последних матчах? Уместно ли говорить о спаде? Или это просто стечение обстоятельств и супернастрой соперников?
- Думаю, тренеры разберутся. Они знают, как подвести нас к играм, мотивировать команду. А то, что соперники настраиваются, было видно с первой встречи. Ребята выходят на матч с «Торпедо», как на последний бой, и даже уступая нам в мастерстве, берут свое за счет самоотдачи, как было в игре с «Химками». Но, ничего, это футбол. Невозможно пройти весь сезон без очковых потерь и поражений. Однако поскольку перед нами стоит задача выйти в ФНЛ, будем стараться выигрывать.

- Кто, на твой взгляд, является главным конкурентом нашего клуба?
- Назову три команды – «Сокол», «Металлург» и «Зоркий». Они не дают нам расслабиться, и такое соперничество придает нам сил, помогает двигаться вперед и исправно набирать очки. Хорошо, что все ребята в нашей команде осознают эту конкуренцию, и я надеюсь, мы пройдем весь сезон также уверенно, как первый круг.

- Поделись ожиданиями от матча с белгородским «Салютом», который состоится на нашем стадионе в субботу?
- Я хочу, чтобы мы взяли три очка. Нам нужна победа, тем более мы играем в родных стенах, при своих болельщиках, на этом великом стадионе. Считаю, что здесь мы не имеем права проигрывать.

- Мы знаем, что в команде царит очень теплая и доброжелательная атмосфера. А каковы отношения между представителями вратарской линии?
- Рабочие. Мы уважительно друг к другу относимся. У меня ни в одной команде не было плохих отношений с коллегами по амплуа. Напротив, у меня много друзей – вратарей, и мы друг друга поддерживаем. Важно осознавать специфику нашей профессии. Если полевой игрок может действовать и справа, и слева, и спереди, и сзади, выйти на поле на минуту или 15, то тут ты либо в составе и играешь, либо сидишь на скамейке и переживаешь за результат. Все зависит от решения тренера, мы с пониманием к этому относимся, и между нами нормальная рабочая атмосфера.

- Как ты считаешь, когда в команде два равноценных вратаря, они должны играть по очереди?
- (Улыбается) Тренеру виднее. Он отвечает за результат, микроклимат в команде. Я уважаю любое решение тренерского штаба, хотя такая ситуация, как в «Торпедо», когда играю то я, то Петр в моей карьере впервые. Но если это дает результат – почему нет? Мы в тонусе, готовимся к каждой игре, всегда ждем, что скажет тренер. Это подстегивает.

- Ты лучше играешь, когда знаешь, что являешься первым номером команды или в условиях конкуренции?
- Повторюсь, такая ситуация со мной произошла впервые. Пока все идет нормально, мне и так комфортно. Конечно, лучше, когда ты знаешь, что будешь играть, изо дня в день готовишь себя к следующему матчу, чувствуешь большее доверие. Но сейчас я тоже не могу сказать, что тренер мне не доверяет, в противном случае он не давал бы мне играть. А я защищаю ворота даже в ответственных матчах, тренер дает мне шанс, и я очень ему благодарен.

- Долго ли переживаешь из-за пропущенных мячей? Если ли гол, который снится тебе в кошмарах?
- И не один, иначе я не выступал бы во второй лиге (смеется). Могу вспомнить несколько таких эпизодов. В составе «Салюта» играли на Кубок с «Авангардом», а матчи между Белгородом и Курском – это настоящее дерби, настрой на эту встречу у всех сумасшедший. У меня накануне встречи поднялась температура, тошнило, чувствовал себя ужасно. А второй вратарь – молоденький парень, и меня уговорили сыграть. Я сказал: «Ну ладно», хотя сейчас задним числом понимаю: если не готов – не выходи, не нужно изображать из себя героя. В итоге мы проиграли 1:2, а я пропустил два таких мяча, что вспоминаю их даже спустя семь лет. Была подобная история и в составе «Химок». Мы играли в Нижнекамске, в штрафной был «огород», мяч ударился передо мной и через руки залетел в ворота. Но я беспокоюсь не из-за того, что ошибся и про меня плохо подумают, а из-за того, что ребята 90 минут играют, стараются, а ты одним ляпом перечеркиваешь всю их работу. Я человек впечатлительный, и тяжело переживаю такие поражения. Раньше вообще очень сильно загонялся по этому поводу, с возрастом, конечно, отхожу быстрее.

- Ты уже успел ощутить атмосферу, царящую на нашем стадионе и на гостевых матчах с участием черно-белых. Как тебе поддержка торпедовских болельщиков?
- Ребята говорят о фанатах в каждом интервью, и я могу добавить от себя, что они – молодцы. Вся Россия знает, что у нас классные болельщики, что они нас здорово и горячо поддерживают. И мы с ними постоянно «на связи», мы – одна команда. У нас общее дело, и мы должны совместными усилиями решить поставленную задачу. На болельщиках тоже лежит ответственность, но они свою работу делают на пять с плюсом.

СЫН ПОШЕЛ ПО МОИМ СТОПАМ

Цицилин_семья.jpg

- Расскажи о своей жизни вне футбольного поля. Как ты проводишь свободное время?
- Знаете, я люблю читать, и пока год жил в Ростове, прочёл порядка 40 книг, и так «наелся», что сейчас, в основном, провожу время у телевизора. Никаких других увлечений у меня нет. С удовольствием гуляю, хожу пешком, это помогает продлить молодость (улыбается).

- Каковы твои предпочтения в литературе и кино?
- Люблю Стивена Кинга, в частности, его роман «11/22/63», в котором рассказывается об убийстве Кеннеди. В этой книге 800 с лишним страниц, но я прочел ее за два дня, потому что она очень интересная. Понравился «Шантарам», купил продолжение, но там столько лишнего, что под конец произведения я понял, что ошибся с книгой. Отметил бы Чака Паланика и его «Бойцовский клуб», братьев Стругацких. Попробовал читать Фрейда, но не пошло. Это совсем не мое, лучше я пофантазирую.
Что касается фильмов, то особенных предпочтений нет. У меня был знакомый Вова Ридель, с которым мы вместе играли в «Салюте», так он смотрел только комедии или мультики, объясняя свой выбор тем, что все должно быть на позитиве. И я с возрастом стал разделять его точку зрения.

- За какими футбольными чемпионатами ты следишь?
- Больше не за чемпионатами, а за конкретными командами. Когда Буффон играл в «Ювентусе», всю жизнь болел за них. Мне очень импонирует этот голкипер, я стал следить за его карьерой, как только начал играть в воротах. Не подумайте, что после того, как Буффон ушел из «Старой сеньоры», я стал болеть за ПСЖ (смеется). Нет, по-прежнему слежу за «Юве» и серией «А». Нравятся английский и испанские чемпионаты, особенно матчи с участием грандов. А вот российская Премьер-Лига, к сожалению, интереса не вызывает. Хотя тот факт, что сейчас в стране появились новые красивые стадионы, а сборная России показывает достойный результат, не может не радовать.

- Расскажи о своей семье и детях. Как давно ты женат?
- С Викторией мы познакомились на стадионе в Красноярске: у нас была тренировка, а моя будущая жена занималась легкой атлетикой. «Украл» ее из родного города, и с тех пор уже 12 лет мы вместе. Старший сын Андрей тоже занимается футболом в школе «Факела», постигает азы вратарского мастерства. А дочь Ксению мы отдали в художественную гимнастику, и в субботу у нее первые соревнования.
С семьей мы ежедневно на связи. Благодаря современным технологиям, интернету, видеозвонкам, расставание ощущается не так остро. Кроме того, близкие часто приезжают в Москву, к счастью, расстояние между столицей и Воронежем небольшое.

- 24 октября тебе исполнилось 33 года. С каким настроением встретил эту дату и о чем мечтаешь?
- Хочется подольше играть в футбол, потому что время летит очень быстро. Казалось бы, только на прошлой неделе мне звонили родители и поздравляли с 18-летием, а сейчас мне уже 33. При этом чувствую себя на 19-20 лет, и когда сижу с молодыми ребятами в раздевалке, понимаю, что я такой же, как они. Разве что не увлекаюсь компьютерными играми и букмекерскими ставками… А каких-то особенных ожиданий относительно будущего у меня нет… Главное, чтобы не было войны, и близкие были здоровы. А все остальное будет нормально!


Партнёры клуба
Партнёры лиги