Клуб История Руководство Партнеры Достижения Контакты Команда Академия Новости Академия ФК «Торпедо Москва» Болельщики Ветераны Интервью Клуб Команда Пресса ФОК «Торпедо» Антидопинг
Билеты и абонементы Интернет-магазин Аккредитация
ПАВЕЛ СОЛОМАТИН: КОЛЫВАНОВ ПОМОЖЕТ РЕБЯТАМ ПРОГРЕССИРОВАТЬ, А МНЕ – ВЕРНУТЬСЯ В ПРЕМЬЕР-ЛИГУ
10.10.2018 / Интервью

Предлагаем вашему вниманию полную версию интервью с полузащитником «Торпедо» Павлом Соломатиным, опубликованного в официальной программе к матчу с «Зорким». В интервью клубной пресс-службе футболист рассказал, как путешествовал по России в составе «Карелии», признался, что не удивлен результатами подопечных Черчесова на чемпионате мира, а также поделился мнением о прозвище «Пупс», которым нарекли его болельщики.

  В «КАРЕЛИИ» ИГРАЛ ЛЕВОГО ЗАЩИТНИКА  

Соломатин_Карелия.jpg

- Как и во сколько ты пришел в футбол? – первый вопрос нашему собеседнику.
- Я начал заниматься в родном городе Тольятти. В шесть лет мама привела меня в команду «Лада», за которую я выступал до 14 лет.

- Ты занимался в тольяттинской «Ладе», в то время, как в твоем городе была одна из сильнейших школ страны – Академия имени Коноплева. Тем не менее ты решил быть верен «Ладе», почему?
- Академия всегда звала меня в свои ряды, но я раз за разом им отказывал. Наверное, потому, что в «Ладе» был хороший тренер, с которым мне было комфортно работать. Хотя команда была обычная, мы особо не выигрывали. Зато я часто становился лучшим бомбардиром и признавался на турнирах лучшим нападающим.

- Как тебя заметили селекционеры Академии «Спартак»?
- Когда мне было 14 лет, мы участвовали в турнире Детской футбольной Лиги. После того, как мы прошли во вторую стадию, на наши матчи приехали селекционеры московских Академий – «Спартака», ЦСКА, «Динамо». Директор «Лады» посоветовал выбрать школу красно-белых, и я, особенно не раздумывая над этим предложением, поехал в Москву. Прошел просмотр и остался.

- Чем запомнились три года в спартаковском интернате?
- У нас была региональная команда, состоявшая из приезжих ребят. Через два года нас распустили и объединили в команду «Спартак» 1993 года. В 16 лет я попал в дубль, провел в нем два года, а затем ушел.

- Почему не удалось закрепиться в молодежном составе?
- Были небольшие разногласия с главным тренером Дмитрием Гунько. Кроме того, последовали травмы: сначала, в 2009 году, я сломал пятую плюсневую кость на правой ноге, а ровно через год – на левой. Мне сделали операцию, я долго восстанавливался и оказался не нужен «Спартаку».

- Первым профессиональным клубом в твоей карьере стала «Карелия», в составе которой ты проявил себя довольно ярко, забив 8 мячей в 36 матчах.
- И это притом, что я играл левого защитника (смеется). Именно на этой позиции меня видел тренер Сергей Дмитриев. Первую часть переходного сезона я отыграл в этом амплуа, а затем, когда оставались полгода до окончания контракта, мы поехали на выезд в «Текстильщик». На игру отправились всего 12 полевых футболистов и вратарь. Дмитриев сказал мне: «Бегунков в составе больше нет, будешь играть впереди». Я вышел, забил два мяча, и после финального свистка Сергей Игоревич заявил: «Все, теперь ты – нападающий».

- Сейчас «Торпедо» практически не путешествует на выездные матчи на автобусе, предпочитая самолеты и поезда. Ты же за сезон в «Карелии» побывал и в Пскове, и в Иваново, и в Твери, и в Костроме. Самая безумная поездка того времени?
- Мы возвращались как раз из Иваново. Наши тренеры обычно ездили обратно в Питер, где мы базировались, на поезде. Но тут они не успели на свой рейс, звонят и говорят: «Мы в Ярославле, приезжайте сюда за нами». Но потом оказалось, что тренеры все-таки уехали, а мы, возвращаясь, заблудились, застряли, начали толкать автобус. В общем, вместо обычных 12-13 часов провели в дороге 18-19.

- Ты сказал, что сначала команда базировалась в Петербурге, но затем переехала в Петрозаводск. Тебе удалось поиграть в этом городе?
- Там мы провели последние две-три встречи сезона, после чего я покинул команду. Могу сказать, что интерес к команде был, народ приходил на наши матчи, тем более что тогда мы выглядели неплохо. Были середняками, но при этом «хлопали» лидеров, а с командами нашего уровня играли, как придётся.

- Успел оценить карельские красоты и «подсесть» на рыбалку?
- К счастью или сожалению, нет (улыбается). В Петрозаводск мы ездили, как на выезд: накануне матча проводили предыгровую тренировку, саму игру и возвращались обратно в Петербург.

ЧЕРЧЕСОВ ДОКАЗАЛ ВСЕМ ПРАВИЛЬНОСТЬ ИСТИНЫ: ДИСЦИПЛИНА БЬЕТ КЛАСС

Соломатин_Амкар.jpg

- Как удалось из второй лиги попасть в клуб Премьер-лиги! Это же мечта каждого, кто играет в ПФЛ?
- Тогда по возрасту я подходил для дублирующего состава, и мной заинтересовался Дмитрий Хохлов. Но у меня заканчивался загранпаспорт, а «Динамо» как раз летело на сборы в Болгарию. Дмитрий Валерьевич спросил – смогу ли я дождаться их возвращения? Конечно, я ответил согласием, потому что давно хотел поработать под руководством такого тренера. Через две недели, после окончания зарубежного сбора, я приехал из Тольятти и начал подготовку к сезону с молодёжной командой.

- За основной состав «Динамо» ты провел 20 матчей. Есть те, которые стоят особняком?
- Назову дебютную игру с «Кубанью», в которой я вышел на замену на 76 минуте встречи. А также гол в ворота звездного состава «Анжи».

- В «Динамо» ты поработал с пятью наставниками – Дмитрием Хохловым, Даном Петреску, Станиславом Черчесовым, Андреем Кобелевым и Сергеем Чикишевым. Что можешь сказать об этих специалистах?
- Самая интересная история с Чикишевым. Он – именно тот тренер, который в 14 лет забрал меня из «Лады» в региональный «Спартак». А потом мы пересеклись в «Динамо». После того, как убрали Кобелева, Сергей Николаевич сразу вернул меня в основу, несмотря на то, что я на тот момент еще восстанавливался после травмы мениска. Она, к сожалению, случилась в моей карьере два раза: первый раз в Москве операцию сделали неудачно, а тут как раз назначили просмотровую игру. Кобелев сказал: «Если хорошо себя проявишь, оставлю в команде. Сыграешь тайм на искусственном поле». А мне на синтетику как раз выходить запретили. В итоге, я вошел в игру и получил рецидив. Затем полетел в Германию, где операцию сделали идеально. Спустя полгода восстановился, ездил на сборы с основой, играл за дубль, иногда попадая в заявку главной команды.

Возвращаясь к вашему вопросу, скажу, что у каждого наставника свое видение футбола. Допустим, Петреску не держал команду в строгости, всегда мог приободрить. У Черчесова, напротив, всегда была дисциплина. Подход Хохлова был схожим с Петреску. Считаю, что именно они – два лучших тренера «Динамо» за последнее время, и мне было комфортно работать под их руководством.

- Ты, как человек, поработавший с Черчесовым, удивлен прорыву сборной России на домашнем чемпионате мира?
- Если честно, нет. Я знаю одно: дисциплина бьет класс. И Станислав Саламович всем доказал правильность этой истины.

- В рядах бело-голубых ты провел четыре сезона, отлучаясь в аренды. Сейчас понимаешь, что помешало тебе заиграть в этом клубе?
- Наверное, комплекс факторов. Где-то аренды, где-то – агенты, где-то я оказался не в том месте не в то время. Плюс еще не забивал много своих моментов. Но я готов и хочу вернуться на прежний уровень, и считаю мне это по силам.

- Совсем недавно ты играл против бывшего клуба в матче Кубка страны. Какие впечатления оставила эта встреча, и чего не хватило нашей команды, чтобы склонить чашу весов в свою пользу?
- Нам просто не хватило чуть-чуть удачи. А что касается моих эмоций по отношению к «Динамо», то для меня это пройденный этап, ведь прошло уже три года. Да, на тот момент были определенные разногласия с руководством, но сейчас все забыто.

- Самые яркие эмоции от периода в «Анжи» связаны с выступлением клуба в Лиге Европы?
- Конечно! Это турнир высокого уровня. Путешествовать по разным странам, играть с такими командами, как «Тоттенхэм», одно удовольствие. И, безусловно, я хотел бы снова поучаствовать в Еврокубках. 

- На первый взгляд, у махачкалинцев был крепкий коллектив, тем не менее в 11 матчах Чемпионата, в которых ты принимал участие, вы не одержали ни одной победы. Почему?
- Да, это было самое интересное (улыбается). В чемпионате России мы не могли одержать ни одной победы, тогда как в Лиге Европы, пусть и с натяжкой, но вышли из группы. А в матчах Премьер-Лиги нам просто не везло, и никто до сих пор не может объяснить этот провал.

В «Анжи» я провёл полгода, а затем позвонил Петреску и сказал, что я возвращаюсь в «Динамо». Хотя арендное соглашение было рассчитано на то, что его можно было продлить еще на шесть месяцев, но тренер решил, что я нужен ему в Москве.

- Этап в «Амкаре» для наших болельщиков интересен, прежде всего, тем, что тебе довелось сыграть против «Торпедо». Помнишь ту игру?
- По-моему, встреча завершилась вничью, 1:1, а я на последних минутах мог заработать пенальти. Тогда сошлись две равные команды, было начало сезона, и «Амкар» еще не был в оптимальной форме. Сыграть в Раменском было интересно, хотя болельщиков на трибунах было куда меньше чем сейчас, на Восточной улице.

- В составе пермяков ты добился яркой победы над «Спартаком». Чем еще запомнилось это время?
- Пермь – очень серый город, в котором хотелось только плакать (смеется). А, если серьезно, то коллектив у нас был очень дружный. Правда, первые полгода мы шли на вылет и чудом остались в Премьер-Лиге. В составе «Амкара» во время тренировки на искусственном поле я как раз получил злополучную травму мениска.

- В сезоне-2016/17 ты защищал цвета «Балтики». Вот уж, наверное, успел «налетаться» по России.
- Ой (вздыхает). Вроде, начали неплохо, но потом стали нелепо проигрывать матчи. Затем в клуб пришли новые люди, под руководством которых мы остались в ФНЛ. А летали мы, конечно, очень много. Особенно запомнился Хабаровск. Нам на восемь часов задержали рейс, и через час после приземления нам нужно было выходить на игру. Я никак не мог поместить ноги в бутсы, «галики» опухли (улыбается). В итоге, мы уступили 1:2, и сразу полетели обратно. В общем, три дня из своей жизни я выкинул в никуда.

- Твоим предыдущим клубом был астраханский «Волгарь», за который ты провел не так много матчей. Почему?
- Я попал в эту команду в последний день трансферного окна. Должен был подписывать контракт с «Чайкой», но буквально в одну ночь решилось, что нужно ехать не в Песчанокопское, а в Астрахань. Полетел, подписал контракт, стал работать с командой. Но, к сожалению, тренер Юрий Газзаев не давал мне полноценного шанса проявить себя, делая ставку на своих людей.

ПОКА ПОКАЗЫВАЮ СЕБЯ НЕ НА СТО ПРОЦЕНТОВ, НО ОКТЯБРЬ ВСЕ ИЗМЕНИТ

Соломатин_230918.jpg

- Летом ты стал футболистом «Торпедо». Как стал возможен этот вариант?
- Позвонил агент, договорился с клубом, и я приехал на просмотр. Не буду скрывать, ждал предложений от клубов ФНЛ, но не получилось. Агент успокоил: «Ничего страшного, ты пропустил практически два года, не забивал. Нужно реабилитироваться и расти заново». Я согласился с его доводами: мы все учимся на собственных ошибках.

- После «Карелии» ты неоднократно говорил, что никогда не хочешь больше возвращаться во вторую лигу. Тем не менее изменил свое решение ради «Торпедо». Почему?
- Привлекла легендарная история клуба, его амбиции, большие задачи. Мне это нравится, хочется стремиться только вперед, расти вместе с командой и внести свой вклад в ее развитие.

- Пока ты не являешься твердым игроком основного состава. Относишься к ситуации с пониманием?
- Да. Мы много общаемся с Игорем Владимировичем Колывановым. Считаю, что дело в том, что в «Волгаре» у нас были полностью провалены сборы. Я просто до конца не готов физически, и из своих ста процентов выдаю шестьдесят – семьдесят. И это очень меня расстраивает, потому что хочется показать свой максимум.

- Когда, по ощущениям, ситуация изменится, и ты будешь готов вытеснить конкурентов за место в основе?
- (Смеется) Тогда, когда это увидит главный тренер.

- И все же – чтобы набрать кондиции нужно пройти сборы с «Торпедо», или ты сможешь набрать форму в осенней части Первенства?
- Уверен, что октябрь сейчас все изменит. Мне нравится этот месяц (смеется).

- Как оцениваешь результаты команды в первой трети сезона?
- Достаточно положительно. Но мы все понимаем, что нельзя сбавлять обороты, расслабляться даже на секунду, ведь соперники дышат в спину. Честно говоря, не ожидал такой конкуренции, но поскольку мы идем первыми, все готовы дать нам последний бой. Хотя, конечно, чуть-чуть обидно, что против других наши оппоненты так не играют (смеется). С другой стороны, в таких условиях мы только растем.

- Поделись ожиданиями от матча с «Зорким», в преддверии которого мы беседуем?
- Будет обычная встреча с крепкой командой. Но я не вижу сейчас в группе «Центр» коллектива, сильнее нашего, тех, кто способен выдать какую-то феерию. Тем более мы играем в родных стенах. Нужно «прибивать» «Зоркий» - и все!

- Как тебе поддержка торпедовских болельщиков?
- На самом деле, это очень круто! Они гонят команду только вперед! С «Динамо» я вообще обалдел. Давно такого не видел, даже в Премьер-Лиге! То, как они болеют – это очень здорово!

- У тебя есть привычка читать после матчей соцсети и форумы?
- В основном, этим занимается моя девушка. Она рассказывает, кто меня хвалит, кто – критикует. Но я нейтрально отношусь к таким вещам.

- Мы вот, к чему задали предыдущий вопрос. В интернете тебя называют не иначе, как Пупс. Откуда взялось такое прозвище?
- Я и сам не понимаю! Насколько я знаю, Пупсами называют любимых людей. Получается, я являюсь любимчиком фанатов (смеется).

- Уж не твоя ли девушка запустила подобный флешмоб?
- Нет, это была не она (смеется). В футбольном мире меня все называют «Соломой». Но и на прозвище фанатов я не обижаюсь.

- Как проводишь свободное от матчей и тренировок время? Какие у тебя увлечения?
- Когда приезжает девушка, каждую свободную минуту стараюсь проводить с ней. Мы гуляем, ходим в кино. А когда я один, то, в основном, сижу дома. Потому что в такую погоду, как сегодня (во время разговора на улице шел дождь – прим. Авт.) хочется плакать. Спасаюсь компьютерными играми.

- Какими?
- Если честно, в ФИФУ не играю, только в хоккей (смеется). Больше нравятся Овечкин, «Тампа Бей», Кучеров. Словом, интересно играть за русских ребят.

- А кого поддерживаешь в мировом футболе?
- Особенно его не смотрю, только большие матчи. Также нет игроков, на которых я хотел бы равняться. Я просто хочу также вырасти, как они, стать для кого-то кумиром, выйти на высокий уровень.

- То есть во время чемпионата мира, когда все в раздевалке обсуждали футбол, ты не разделял восторги партнеров по команде?
- Нет, конечно, я смотрел мундиаль, в частности, матчи российской сборной. Но, если честно, еще после группового этапа все мои предпочтения были на стороне хорватов.

- Расскажи о своих музыкальных и литературных предпочтениях? Какие фильмы любишь?
- Из фильмов предпочитаю Marvel, очень нравятся комиксы. Последнюю книгу я прочел года три назад, ее автором был Александр Кержаков. Что касается музыки, то я меломан. Слушаю все, кроме рэпа. Хотя иностранных исполнителей этого направления послушать могу. Возможно, потому, что не особенно понимаю слова (смеется).

- Кто поддерживает тебя на московских матчах? Есть ли у тебя персональные болельщики?
- Главный мой поклонник – девушка Екатерина. Когда она находится в Москве, то всегда присутствует на наших играх. По телевизору за матчами всегда следит мама, которая, кстати, приезжала на поединок с брянским «Динамо». Она очень волнуется, смотря матчи, особенно, если кто-то из футболистов травмируется. Еще у меня есть сестра, которая профессионально занималась спортивной гимнастикой. Сейчас она живет в Самаре и учится на тренера.

- Расскажи о своей девушке. Как вы познакомились?
- Это случилось в Астрахани. Ребята позвали меня в кафе, а я вообще не хотел идти, потому что девушек было двое, а нас – трое. Я все-таки составил им компанию, стал интересно общаться с Катей. Затем я уехал на сборы, а потом все как-то незаметно переросло в серьезные отношения (улыбается). У Кати – своя студия красоты, поэтому иногда ей приходится летать в Астрахань по делам. Но большую часть времени она со мной, в Москве.

- Какой ты видишь свою жизнь через пять лет?
- Не хочу загадывать, потому что, к примеру, не стань я футболистом, точно стал был бандитом. В Тольятти по-другому никак (смеется). Но, отвечая на ваш вопрос, скажу, что хочу вернуться в Премьер-Лигу. Я мечтаю об этом. Но для этого нужно приложить все усилия, прислушиваться ко всему, что говорит Игорь Владимирович Колыванов. Он – самый сильный тренер, с кем я работал за последние два года. У него свое видение футбола, мне очень нравится, как мы играем. Считаю, он может помочь молодежи расти и прогрессировать, а мне – вернуться в Премьер-Лигу. Это очень важно для меня.

- Через шесть лет грядет столетний юбилей «Торпедо». Было бы здорово к тому времени вернуться не только в высший дивизион, но и замахнуться на еврокубки!
- Это было бы идеально! Мечты сбываются, нужно просто стараться для их достижения. Сейчас наша главная задача – выйти в ФНЛ, а дальше можно ставить перед собой самые смелые цели. Я желаю всем своим одноклубникам поиграть в Премьер-Лиге, ездить на выездные матчи не в Красногорск, а в Санкт-Петербург. Это очень круто, и для осуществления этих планов мы все должны двигаться только вперед.


Партнёры клуба
Партнёры лиги