Клуб История Руководство Партнеры Достижения Контакты Команда Академия Новости Академия ФК «Торпедо Москва» Болельщики Ветераны Интервью Клуб Команда Пресса ФОК «Торпедо» Антидопинг
Билеты и абонементы Интернет-магазин Аккредитация
ОЛЕГ ЛЁВИН: НА ТРЕНИРОВКАХ БЫВАЮ СЛИШКОМ ПЛОХИМ ДЯДЬКОЙ

Предлагаем вашему вниманию интервью тренера «Торпедо-2002» и «Торпедо-1995» Олега Анатольевича ЛЕВИНА из официальной программы к матчу «Торпедо Москва» — «Металлург-Кузбасс» (Новокузнецк).

LevinLugnikiНесмотря на молодой по тренерским меркам возраст 37 лет, Олег ЛЁВИН по праву является одним из лучших наставников торпедовской школы. В прошлом году сразу две его команды победили в Первенстве Москвы, в нынешнем – выступили лучше других в Зимнем Первенстве. А о его воспитанниках 2002 года футбольные специалисты иначе как в восторженных тонах и не говорят. Олег Анатольевич дал интервью клубной пресс-службе, в котором рассказал о выступлениях в мини-футбольном «Спартаке», своей тренерской философии и жене – чемпионке мира по легкой атлетике.

ПЕРЕЙТИ В МИНИ-ФУТБОЛ МНЕ СТОИЛО РАНЬШЕ

- Как вы пришли в футбол? – первый вопрос нашему собеседнику

- Это случилось в моем родном городе Орле, где уже в 16 лет я попал в команду мастеров. В местном клубе второго дивизиона я выступал с 1992 по 1999 гг. Потом у жены появилась необходимость постоянно быть в Москве, и мы переехали в столицу. Здесь я защищал цвета таких команд как «Космос» (Электросталь), «Уралан-Плюс» и «Видное». К сожалению, два последних клуба прекратили свое существование из-за финансовых проблем.

- Как вы со своим не самым высоким ростом оказались в раме?

- Наверное, это вопрос скорее к тренеру, нежели ко мне. Могу лишь заметить, что от недостатка роста я никогда не страдал, компенсируя его своей подвижностью и резкостью. В 17 лет даже привлекался в юношескую сборную России, пройдя с командой практически весь отборочный цикл..

- Тем не менее, в вашей игровой биографии – сплошь клубы второго дивизиона. Почему не удалось заиграть на более высоком уровне?

- На то есть много причин. Главное – это семья. Я очень домашний человек, тяжело переживаю расставание с близкими, так что не хотелось куда-то уезжать из Орла, тем более что у нас рано появился ребенок. Да и каких-то конкретных предложений не было. Звали в команды первой лиги, но по озвученной выше причине не видел смысла что-то менять. И я об этом не жалею.

- Как получилось, что на закате карьеры вы оказались в мини-футболе?

- Возможно, в мини-футбол мне стоило уйти раньше, к тому же такие предложения поступали регулярно. Но в команде суперлиги «Арбат» я оказался только в 2004 году, а еще через два года принял приглашение от московского «Спартака». Рад, что оказался в этом клубе, тем более что и инфраструктура, и отношение к игрокам там на порядок выше, чем во втором дивизионе. Да и работа с Евгением ЛОВЧЕВЫМ, у которого я многому научился, дорогого стоит. При всем его темпераменте, Евгений Серафимович очень чуткий человек, с которым можно поговорить по душам и попросить совета в сложной ситуации.

- Период в «Спартаке» - самый успешный в вашей карьере?

- Думаю, что да. Были моменты, когда я получал удовольствие от работы. Этому способствовал и коллектив, и общение с бразильцами, и игры на высоком уровне. Мне повезло, что в команде «Арбат» моим коллегой по амплуа был бразилец. Он очень помог мне перестроиться после большого футбола.

- Трудностей в общении не возникало?

- Нет, объяснялись на русско-португальском языке, как наверняка общаются с бразильцами во всех командах. Эти ребята быстро схватывают русские слова, так что контактировали с одноклубниками и их семьями без всяких переводчиков.

- После окончания карьеры не появилось желание остаться в мини-футболе?

- У меня была возможность остаться в «Спартаке» и был соответствующий разговор на этот счет с Евгением Серафимовичем. Но на тот момент я предпочел работать в школе, потому что тяга к большому футболу осталась. Я не раздумывая принял приглашение «Москвы» и не жалею об этом.

НЕ ВИЖУ СМЫСЛА УХОДИТЬ ИЗ «ТОРПЕДО»

- Как вы оказались в «Москве»?

- Мой сын на тот момент играл в команде 1994 года. Через него я и узнал о том, что школе требуется тренер вратарей. Через полгода работы с голкиперами мне дали группу ребят 2002 года рождения. А когда, после закрытия «Москвы», началась реорганизация школы, мне достался еще и 1995 год.

- Когда «Москва» прекратила существование, чувствовалось, что подобная участь постигнет школу?

- Было внутренне ощущение, что к этому все придет, хотя поначалу произошедшее с «Москвой» на школе никак не отражалось. Мы также тренировались, ездили на сборы и турниры. Однако после того как мы завершили первый круг Первенства Москвы, нас собрали и сказали, что школу, возможно, закроют.

- Тем не менее, вы были одним из тех, кто остался в школе, привлекал внимание к ее проблемам через СМИ…

- Остался, потому что такова была моя принципиальная позиция. Уходить нужно тогда, когда все хорошо. В тот момент было нелучшее время для такого шага, ведь пришлось бы бросить детей. Скажу честно: меня держал 2002 год. Но я сам для себя решил, что пока ситуация не наладится, уходить нельзя. Хотя предложения были.

- К такой неопределенной ситуации семья отнеслась с пониманием?

- Для нас такая ситуация была не в первой. Я все это прошел, будучи игроком второй лиги. Вот тогда действительно были моменты, когда денег не было совсем и стыдно было приходить домой. Так что вопрос – уходить или оставаться в школе даже не встал. Семья просто меня поддержала, понимая, что с человеческой точки зрения я поступаю правильно.

- Не секрет, что предложения из элитных школ у вас есть и сейчас. Почему вы остаетесь в «Торпедо»?

- Предложения действительно есть и очень заманчивые. Но я не вижу плюсов от такого перехода, ведь все необходимое для тренировочного процесса в «Торпедо» есть. Прежде всего, я имею ввиду коллектив детей. Как я могу их бросить ради того, чтобы где-то получать немногим больше? Во-вторых, в этой школе я нахожусь рядом с людьми, которые также честно отдаются своему

делу. Я смотрю снизу вверх на Николая ВАСИЛЬЕВА, Александра ДОМОРОВА, Александра ПОЛУКАРОВА, мне есть, чему у них поучиться. Так что на данный момент ничего менять не хочу.

- А желание поработать во взрослом футболе присутствует?

- Конечно, но всему свое время. Мне сложно сказать, что сейчас я готов работать с командой мастеров. За 5 лет, что я тружусь детским тренером, я пересмотрел многие свои взгляды и понял, что придя в тренерскую работу нужно все начинать с нуля, забыть многие футбольные вещи. И я не верю, что человек, только-только повесивший бутсы на гвоздь, сможет сразу добиться успехов на тренерском поприще. Это нереально. Сначала нужно получить знания и опыт, а потом начать работать самостоятельно.

ВНЕ ПОЛЯ ДЕТИ – МОИ ДРУЗЬЯ

Tорпедо2002С командой "Торпедо-2002". Центральная арена спорткомплекса им. Э. А. Стрельцова. 2011 год.

- Ваша команда 2002 года рождения показывает не по годам зрелый футбол и по праву является одной из главных надежд школы. В чем секрет этих ребят?

- Секрет один: с первого дня я решил для себя, что победа любой ценой – это не наш путь. Мы сразу начали обучаться футболу, вникать в тонкости этой игры. Как итог, к 10 годам дети хорошо оснащены технически, и я уверен, что на данный момент мы самая играющая команда этого возраста. Нельзя говорить, что это натасканные ребята. Я смотрю очень много матчей, и, поверьте, эти ребята по футбольному интеллекту сильнее многих людей в командах мастеров. Но это не пришло к нам сразу: поначалу мы много проигрывали, и лишь со временем появилась уверенность, что мы можем конкурировать с другими школами и добиваться над ними победы именно за счет качества игры.

- Но помимо высокого технико-тактического оснащения ваши ребята отличаются заряженностью на борьбу.

- Мотивация – один из основных моментов в футболе. Желание победить также естественно для спортсмена как наличие мяча в игре. И если у тебя нет этого желания, то никакие технические моменты не помогут. Естественно, это идет от меня, потому что я жестко отношусь к вопросам настроя. Этому способствует и конкуренция, которая очень велика в футболе. Я рад, что в 2002 году у нас есть два абсолютно равных состава. Значит, мы поработали неплохо.

- Будучи жестким тренером, сложно избежать проблем с родителями?

- В этом вопросе, как правило, все в порядке. Да и коллектив родителей сложился понимающий. С первых дней я объяснил им, что удобным тренером не буду. Я не хочу быть для них хорошим. Качество тренера определяют умения детей, с которыми он работает. Какими методами они достигнуты – это уже другой вопрос. На тренировках я часто бываю слишком плохим дядькой. Но никакого самодурства нет. Все нацелено на то, чтобы за полтора часа я научил детей тому, что позволит им вырасти в хороших футболистов. С первой до последней минуты тренировок – жесткая дисциплина и выполнение намеченного плана. Дети к этому привыкли, тем более что плохой я только на занятиях. Вне поля дети – мои друзья, также ко мне относятся и они. Мы много шутим, у нас определенный юмор, например, они могут мне что-нибудь спрятать (смеется). Это нормальные моменты. Но на тренировках ни на какие другие вещи, кроме работы, времени у нас нет.

- В вашу команду 1995 года рождения влились несколько ребят на год старше. И судя по результатам вашей команды в Зимнем Первенстве Москвы, погоды они не испортили?

- Эти футболисты, безусловно, усилили команду. Более того, среди этих ребят я вижу тех, кто может пополнить основной состав «Торпедо Москва». Тот же Андрей ЛЯДНЕВ при нормальной работе имеет на это все шансы. Хотя, конечно, все не так гладко. Во-первых, ребята учатся в институтах. Во-вторых, в короткий срок сделать из двух коллективов один непросто. Но я вижу у ребят нацеленность на работу и мотивацию. Думаю, что со временем у нас будет боеспособная команда.

- Подведите итоги Зимнего первенства для своих ребят?

- Для маленьких все сложилось удачно. За исключением стартового матча с «Локомотивом», по качеству игры мы выглядели достойно. Даже поражение от ЦСКА было техническим, а не игровым. Мы полностью владели преимуществом, имели моменты. Но футбол есть футбол, и выигрывает тот, кто забивает мячи, что и доказали армейцы. Тем не менее, мы движемся в правильном направлении, и по итогам Зимнего Первенства я поставил бы ребятам четверку. У команды 1995 года были как хорошие отрезки, так и спады. Но это связано с тем, что мы, во-первых, готовимся к Летнему первенству, и ребята играли на фоне приличных нагрузок. И второй момент, который, наверное, является основным, мы еще не успели сыграться. Но на оценку удовлетворительно они все-таки наработали, поскольку хорошие матчи в исполнении ребят были.

СУДЬБА СЫНА БЫЛА ПРЕДРЕШЕНА

LevinSonVlad

С сыном Владом


- У вас спортивная семья: сын – футболист, жена выступала за сборную России по легкой атлетике. Расскажите о ней?

- Наша семья зародилась на орловском стадионе. Татьяна занималась легкой атлетикой, я - футболом. Через год отношений мы поженились, еще через год появился Влад. Недавно у нас родилась дочь, разница между детьми 17 лет. А для нас с супругой это, наверное, новых виток отношений (улыбается).

- Вы не сказали главного: ваша жена – чемпионка мира по легкой атлетике.

- Трехкратная чемпионка мира и чемпионка Европы в беге на 400 метров. Ее достижения – плод огромной работы. Я всегда вспоминаю Таниного первого тренера. Он ей, молодой перспективной спортсменке, любил повторять: «Для того чтобы стать чемпионом мира, нужно стать чемпионом мира по проделанной работе». Сейчас я понимаю, что он прав. То, что легкоатлеты работают жестко – это однозначно. Я видел немало их тренировок, и думаю, что после таких занятий многие футболисты больше бы в зал не пришли.

- Жена после завершения карьеры также осталась в спорте?

- Да, работает детским тренером по легкой атлетике. Занимается с маленькими девчонками, среди которых есть очень перспективные спортсменки.

- Когда появился Влад споров о том, в какую секцию отдать сына, не возникало?

- Нет, почему-то сразу решили отдать его в футбол. Спортивная жизнь для сына началась с коляски. Оставлять его было не с кем, поэтому он буквально «жил» на стадионе, ездил со мной на

тренировки и выездные игры. Мы сейчас сравниваем условия, в которых росли сын и дочка: если у нее куча игрушек от кукол до качелей, то у него и не было других, кроме мяча. Так что выбора у Влада не было. Его судьба, как говорят, была предрешена (смеется).

- Когда переехали в Москву, почему отдали сына в торпедовскую школу?

- Потому что у нас была задача попасть в «рабочую» школу. Мне не нужно было великих побед и медалей, а хотелось отдать ребенка туда, где его научат играть в футбол. Я пришел на Восточную посмотреть матч «Торпедо», услышал объявление о наборе детей, привел Влада и не прогадал. Поначалу у нас не очень получалось, потому что сыну приходилось заниматься с ребятами 1993 года рождения. В итоге, мы пришли через год, его с удовольствием взяли в команду, за которую он играл практически до самого выпуска.

- Тем не менее, сейчас ваш сын занимается в «Динамо». Почему?

- Потому что когда развалилась «Москва», ребята лишились всяких перспектив. У нас было предложение от «Динамо», и мы его приняли.

- Нынешний зимой Владислав поучаствовал в учебно-тренировочном сборе молодежной команды бело-голубых?

- Да, с молодежкой он работает с прошлого года, а зимой был приглашен на сбор. Пока трудно сказать удастся ли сыну проявить себя в этой команде. Нужно дождаться возобновления чемпионата (разговор с Олегом Левиным состоялся накануне 8 марта, - Прим. Авт.). В любом случае, все зависит только от него.

- Вы достаточно строгий тренер. А какой вы отец?

- (Не задумываясь) Еще хуже! Владиславу со мной тяжеловато. Поэтому когда возник вариант с «Динамо», я во многом повлиял на решение сына, поскольку работать вместе нам было сложно.

- Наш традиционный вопрос: ваша тренерская мечта?

- Скорее не мечта, а желание, чтобы моя работа дала плоды: ребята стали хорошими футболистами, попали в команду мастеров. Вот моя основная задача, она же и мечта. Вполне реальная. Нужно только работать для ее осуществления.


Поделиться
Партнёры клуба
Партнёры лиги