![](/upload/iblock/7e3/7e3139a8feb7048a9fd9b9f9f85aaa3c.jpg)
Предлагаем вашему вниманию полную версию интервью с полузащитником «Торпедо» Артуром Галояном, опубликованного в официальной программе к матчу с «Зорким». В беседе с клубной пресс-службой футболист вспомнил, как делал первые шаги в торпедовской школе, поделился впечатлениями от сборов с Валерием Петраковым, а также рассказал о семейных традициях и прозвище, которое дали ему партнеры по команде.
ВЯЧЕСЛАВ ИВЛЕВ СДЕЛАЛ ИЗ МЕНЯ ФУТБОЛИСТА
Артур Галоян в составе «Торпедо-99»
- Как ты пришел в футбол? – первый вопрос нашему собеседнику.
- Это произошло, когда я учился в первом классе. К нам в школу пришел мой первый тренер Евгений Андреевич Ильичев и пригласил в «Тимирязевец». Поскольку футбольная секция находилась рядом с домом, я согласился на его предложение и выступал за эту школу до 2011 года.
- Как ты оказался в «Торпедо»?
- На самом деле, из «Тимирязевца» я не уходил только из-за тренера, не хотел его бросать. Но после того как он сам покинул эту школу, решился на перемены. Сначала попробовался в ЦСКА, но через неделю просмотра там сказали, что мне недостает физических данных, и попросили позвонить через год. Еще было предложение от «Спартака», но я перешел в «Торпедо», куда меня забрал Вячеслав Ивлев. Мой дебют за черно-белых состоялся в матче с «Динамо», который мы выиграли 1:0.
- Вячеслав Евгеньевич считается довольно требовательным тренером. Чему научил тебя этот специалист? Какие качества в нем ты особенно выделяешь и ценишь?
- Вячеслав Евгеньевич – тот наставник, который в своей работе умеет соблюдать баланс, он не только ругает и критикует, но и хвалит. Когда я пришел в торпедовскую школу, то играл не очень хорошо (смеется). Но он продолжил развивать мои сильные качества и сделал из меня футболиста. Он действительно требовал от нас многого, и мы работали, не покладая рук. Также отметил бы Олега Анатольевича Лёвина, который присоединился к нашему году за несколько лет до окончания школы и помогал Вячеславу Евгеньевичу. Он тоже является хорошим тренером и внес свой вклад в мое футбольное становление.
- Как часто происходит ваше общение сейчас? Дает ли Вячеслав Ивлев тебе советы?
- Игровые ситуации и матчи с моим участием мы, конечно, не разбираем, но видимся довольно часто, ведь школа и основная команда тренируются на одном стадионе. Несколько дней назад у Вячеслава Евгеньевича был день рождения, я позвонил из Брянска и поздравил его. Жаль, что не удалось в качестве подарка привезти тренеру победу...
- В составе «Торпедо-99» выделялся не только ты, но и еще несколько ребят, в частности Григорий Топильский. Почему проявить себя на профессиональном уровне получилось только у тебя?
- Гриша просто решил уйти из футбола в учебную сферу (улыбается). Он является студентом МГУ, куда поступил на бюджетное место. Но зато на профессиональном уровне продолжает играть Геворк Саркисян, который защищает цвета молодежного состава «Локомотива». Богдан Петош и Сергей Свитлик выступали за дубль тульского «Арсенала», но, по-моему, сейчас их отзаявили.
- Будучи воспитанником нашей школы, ты неоднократно вызывался в сборную Москвы, и даже завоевал в ее составе серебряные медали Первенства России. Насколько значимо для тебя это достижение?
- Сборная Москвы составлялась из двух-трех школ, и акцент делался на воспитанниках «Чертаново». Но, конечно, было приятно сыграть за эту команду. Что касается второго места в Первенстве России, то это неплохой результат, но мы были обязаны становиться первыми.
- Не секрет, что торпедовцы популярны у селекционеров других московских академий. Пытались ли в свое время переманить тебя?
- Конкретных предложений не было. В выпускной год ходили слухи о том, что мной и несколькими ребятами интересуется то же «Чертаново», но напрямую на нас никто не выходил.
- За воспитанниками нашей школы следят не только в Москве, но и в странах постсоветского пространства. Так, футболист «Торпедо-2002» Асиф Мирзаев вызывался в юношескую сборную Азербайджана. Не поступало ли тебе аналогичное предложение из Армении?
- Официально – нет. Разве что в соцсетях спрашивали – устроил бы меня подобный вариант или нет.
- И как, устроил бы?
- Не знаю. Задумался бы над этим вопросом, поступи мне официальное предложение. Когда таковое будет, тогда и стану решать – выступать мне за Армению или нет.
НА СБОРАХ ПЕТРАКОВ ГОНЯЛ ПРИЛИЧНО
- Ты стал привлекаться к тренировкам основной команды при Валерии Петракове. Как это стало возможным?
- Валерий Юрьевич пригласил меня и еще нескольких ребят 1999 года тренироваться с «Торпедо». Сначала мы работали с командой на Восточной улице, затем поехали на сборы в Сочи. По их итогам Петраков открыто сказал Геворку Саркисяну, что намерен заключить с ним контракт. Впоследствии подписать соглашение планировалось и со мной, но в апреле 2016 года Валерий Юрьевич покинул клуб, и ему на смену пришел Виктор Булатов. Мы же решили, что нужно сначала окончить школу, помочь своей команде в Клубной лиге, а затем решать вопросы дальнейшего трудоустройства.
- Какие впечатления оставили первые сборы на взрослом уровне? Можно лишь предполагать, что у Валерия Петракова, ученика Валентина Козьмича Иванова, они были очень тяжелыми…
- Да, гонял он нас прилично (смеется). Хотя, безусловно, Петраков давал нам некоторые поблажки при беговой работе. Но остальные нагрузки мы выдерживали. Конечно, было очень интересно работать с основной командой, более того - после тех сборов чувствовалось, что мы прибавили.
- Через год клуб дозаявил тебя в зимнее трансферное окно, и в шести матчах ты даже был включен в заявку. Какие эмоции тогда превалировали: что ты стал частью профессиональной команды или что так и не получил шанса проявить себя?
- Да, я попадал в заявку, но очевидно, что Виктор Геннадьевич не делал на меня ставку, раз я не провел на поле ни одной минуты. Скорее, я был в команде для численности. Чувства обиды не было, но играть, конечно, хотелось. Летом мне поступило предложение от «Арарата», но посоветовавшись с агентом Тенгизом Путкарадзе и отцом, решил, что лучше остаться в «Торпедо». Тем более пришел новый тренер Игорь Колыванов, который также звонил, интересовался мной и заверил, что видит меня в своей команде.
- Какие впечатления оставила дебютная игра с «Металлургом», в которой ты вышел на замену?
- Сейчас я не особенно помню этот матч. Скажу лишь, что выходил на поле без волнения. Выполнял все, что сказал тренер, и отведенные мне десять минут действовал уверенно и спокойно.
- В составе «Торпедо» немало опытных игроков, поигравших на самом высоком уровне. Кто чаще всего помогает тебе советом, наставляет?
- Больше всего подсказывает Сергей Шустиков. Также много внимания молодым футболистам уделяет Даниил Гриднев, который советует, как лучше поступить в той или иной ситуации.
- Видно, что ты прибавляешь с каждым матчем, и тренер доверяет тебе все больше игрового времени. Сам чувствуешь, что находишься в отличной форме и готов помочь команде?
- Да, я хорошо поработал в отпуске с тренером по физподготовке, качественно потренировался на сборах, так что я действительно набрал неплохую форму.
- Какую игру нынешнего сезона считаешь для себя лучшей?
- Выделю встречу с «Калугой», в которой я вышел на поле на 20 минуте, и матч с «Араратом».
- После зимнего перерыва черно-белым с трудом даются забитые мячи и очки. И болельщики, и те, кто находится рядом с командой недоумевают, отчего так происходит. Вроде состав остался прежним, позади сборы, но не покидает ощущение, что внутри коллектива что-то сломалось…
- У меня нет объяснения сложившейся ситуации. Мы играем, создаем моменты, но хромает реализация. В матчах, в которых нам не удалось победить, мы давили, имели преимущество, но не смогли склонить чашу весов в свою пользу.Возможно, нам не хватает доли везения.
- Есть предположение, что команда, понимая, что «Арарат» уже не догнать, просто потеряла мотивацию.
- Не замечал такого за ребятами. Считаю, что мотивация всегда должна быть одна – выходить на поле и выигрывать, независимо от турнирной ситуации. Пусть даже мы не боремся за первое место, нужно побеждать для болельщиков, своих родных, тренера.
- Ты сказал, что перед началом сезона у тебя было предложение от «Арарата». Сейчас, на финише Первенства, не жалеешь, что не принял его? Мог бы в следующем сезоне играть в ФНЛ…
- Нет, не жалею. После матча второго круга предложение от «Арарата» поступило вновь (улыбается). Они были готовы забрать меня на любых условиях. Но, опять же, поговорив с родителями и агентом, я решил, что мне будет лучше в «Торпедо».
- Поделись ожиданиями от предстоящей встречи с «Зорким»?
- Думаю, нас ждет непростой матч. Команда у Сергея Юрана хорошая, обученная. В первом круге в Красногорске мы проиграли 1:2, так что в ответной встрече будем стремиться взять реванш.
ПАПА ХОТЕЛ БЫ, ЧТОБЫ МОЯ ЖЕНА ДОЛЖНА БЫТЬ АРМЯНКОЙ
- Ты получаешь довольно нетипичное для футболиста образование, являясь студентом финансового факультета университета имени Плеханова. Почему не пошел по проторенной дороге и не стал получать специальность тренера по футболу?
- Прислушался к совету мамы. Она сказала: «Пусть футбол будет на первом месте, но нужно получить хорошее образование, ведь карьера игрока скоротечна». После ее слов принял решение стать экономистом и пытаться учиться (смеется).
- Насколько удается совмещать обучение в таком серьезном ВУЗе с профессиональным спортом? Делают ли преподаватели поблажки?
- Пока все идет нормально, хотя, конечно, совмещать непросто. Что касается второй части вопроса, то многие преподаватели действительно относятся ко мне с уважением, спрашивают, за какой клуб я играю, удивляются, если говорю, что за «Торпедо». Тем более я – единственный на курсе, кто профессионально занимается спортом, остальные зациклены только на учебе (смеется).
- Мы пытались узнать интересные факты о тебе у первого тренера Вячеслава Евгеньевича Ивлева, но он отметил лишь твое трудолюбие, упорство и скромность. А какие черты характера ты можешь выделить сам?
- Все эти черты мне присущи, других выделить не могу. Все, что на тренировках просил делать Вячеслав Евгеньевич, я выполнял с полной самоотдачей. Если что-то не получалось, и тренер делал замечание, никогда не спорил, не возмущался.
- Ты согласен с бытующим в школе мнением о том, что ты – футболист, сделавший себя сам, собственным трудом и упорством?
- Думаю, да. Меня с детства учили, что нужно трудиться, не халтурить. Никогда даже мыслей не было о том, чтобы пропустить тренировку, или на занятии что-то сделать спустя рукава.
- Понятно, что твоя нефутбольная жизнь – это лекции и пары. Чем ты еще занимаешься в свободное время?
- В принципе, больше ничем, отдыхаю дома (улыбается). А, вспомнил! Играю в SonyPlaystation за «Барселону» (смеется).
- Именно этой команде отдаешь предпочтение в Европе?
- Да, я поклонник каталонского клуба. А любимый футболист – Генрих Мхитарян. Он - национальный герой Армении, гордость страны и, думаю, всего СНГ, потому что таких игроков, продолжительное время выступающих на высоком уровне, мало. Он до сих пор показывает классный футбол, я слежу за ним, и мне нравится, как он играет.
- Расскажи о своей семье. Есть ли у тебя братья или сестры?
- Родных братьев и сестер у меня нет, есть только двоюродные и троюродные, и их очень много (смеется). Мама – домохозяйка. С детства проводила со мной все свое время, собирала на тренировки, ездила на матчи. Сейчас она уже разбирается в футболе, иногда даже ругает и подсказывает. Папа – частный предприниматель. Он мой самый главный критик. Даже если я проведу хороший матч, он всегда найдет ошибки в моей игре, укажет на них. Словом, папа хвалит меня редко, но думаю, он все делает правильно, я его понимаю.
- Соблюдаете ли вы какие-то армянские традиции? Знаешь ли ты язык? Бывал ли в Армении?
- В детстве я действительно знал язык, но с годами, конечно, его забыл. В Армении я не был, но слежу за происходящим в стране и планирую побывать там в самое ближайшее время. Традиции, мы, конечно, соблюдаем. Я воспитан в соответствии с ними.
- У вас на столе бывают блюда армянской кухни?
- Хоть мама и русская, но она умеет готовить блюда национальной кухни, тем более что после замужества она продолжительное время жила в Армении. Что касается моих кулинарных способностей, то таковых я пока не обнаружил (смеется). Мне ни разу в жизни не приходилось готовить.
- Свободно ли твое сердце?
- Занято «Торпедо» (смеется). Сейчас я отдаю предпочтение футболу, потому что это игра всей моей жизни, она для меня на первом месте.
- Поскольку мама – русская, можно предположить, что пожеланий относительно того, чтобы избранница непременно была твоей национальности в семье нет?
- Есть (улыбается). Папа хотел бы, чтобы жена была армянкой, мама говорит: «Главное, чтобы человек был хороший». А оправдаю ли я ожидания родителей покажет время.
- Мы знаем, что в команде у тебя прозвище «Ара»? Как оно появилось?
- Не знаю, как-то в процессе тренировок. Ребята называют то «Ара», то «Арчи», наверное, для них это удобнее, чем «Артур». Меня же это нисколько не обижает, даже уже привык.
- Твоя футбольная мечта?
- Для начала - заиграть в Премьер-Лиге, а потом уже можно будет задуматься о европейском футболе. Конечно, хотелось бы осуществить эти мечты с «Торпедо», ведь это мой родной клуб, и мне дорого все, что с ним связано.
Теги:
|
Тема:
Интервью
|