![](/upload/iblock/0ae/0aea45ca71d3adb8094d860280dd6162.jpg)
Нападающий Сергей Чернышов, пополнивший ряды нашей команды в зимнее трансферное окно, в беседе с клубной пресс-службой для официальной программы к матчу «Торпедо» - «Энергомаш» рассказал, как развивалась его карьера в Ельце, Липецке и Лисках, попытался найти причины неудачи в «Химках», а также поведал, как в «Торпедо» игра головой превратилась из слабой стороны в сильную.
В ЛИПЕЦКЕ ПОЛУЧИЛ ТРАВМУ, КОТОРАЯ ПЕРЕВЕРНУЛА МОЮ ЖИЗНЬ
- Расскажи, как ты пришел в футбол? – первый вопрос нашему нападающему
- Это было очень давно, я не особенно помню детали, но мне было, наверное, 8-9 лет. Мой отец тоже играл в футбол, но на любительском уровне. Вместе с ним я ездил на матчи, смотрел, как он выходит на поле и захотел играть сам. Правда, несколько лет я совмещал занятия футболом с борьбой. Но потом стало сложно все успевать, и я остановил свой выбор на футболе.
- Как удавалось совмещать тренировки с учебой? И мог ли ты в детские годы представить себя в какой-то другой профессии?
- Нет, я очень люблю спорт, причем абсолютно любой, за исключением, пожалуй, керлинга и гольфа. Что касается учебы, то она давалась мне легко, да и школу я практически не пропускал. Не могу сказать, что вечерами я корпел над уроками, но учился хорошо.
- Ты стал игроком основного состава «Ельца» в июне 2004 года. Но матч, благодаря которому о Ельце узнала вся футбольная Россия, состоялся годом ранее, когда в матче Кубка страны этот клуб обыграл ЦСКА. Какие воспоминания остались от этой встречи?
- Тот матч я наблюдал с трибуны, и запомнился он, прежде всего, действиями болельщиков. На Елец в то время и так ходило очень много зрителей, а на матч с чемпионом России стадион был забит до отказа. При счете 0:1 фанаты ЦСКА стали вести себя достаточно агрессивно, вырывали железные ограждения, и сдержать их смогли лишь сотрудники ОМОНа и пожарные, поливавшие их из брандспойтов. Главному судье встречи даже пришлось уводить команды в подтрибунное помещение, а Валерию Газаеву – успокаивать своих болельщиков. В том матче нам все же удалось одержать победу, но по сумме двух встреч в 1/8 финала вышли армейцы.
- Какой матч с твоим участием за четыре сезона в Ельце ты можешь назвать знаковым?
- В Ельце я так и не стал игроком основного состава, потому что в то время ставка делалась на опытных футболистов. Так что особняком для меня стоит, разве что, кубковая игра с «Москвой». В общей сложности в обоих матчах я провел на поле 50 минут, и мне приятно, что удалось попробовать свои силы против клуба Премьер-Лиги. Еще отметил бы встречу с брянским «Динамо», по-настоящему кубковой командой, дошедшей до полуфинала турнира. Мы с ними играли на равных, пропустив обидный мяч на 109 минуте. Правда, меня к тому времени уже заменили, так что, как потом сказал мой друг, «когда забивали второй гол, я не играл» (смеется).
- В 2008 году ты оказался в питерском «Динамо», а затем на несколько лет пропал из профессионального футбола. Почему?
- В «Динамо» мне так же не удалось закрепиться в составе, я был игроком замены, и клуб решил не продлевать со мной контракт. Я остался без команды, пришлось выступать на КФК. Я побывал и в Мурманске, и в Апатитах, и в Кингисеппе. Но потом в клубе, спонсором которого была строительная компания, уменьшилось финансирование, я оказался без средств к существованию, и пришлось вернуться домой. В Ельце я тоже играл на КФК, хотя на тот момент в городе собралась хорошая команда, и руководство ставило перед нами задачу возвращения во второй дивизион. Мы заняли первое место, но, несмотря на заверения нового главы администрации, денег на повышение в классе не оказалось.
- В 2011 году ты вернулся в ПФЛ в составе липецкого «Металлурга». Как можешь охарактеризовать этот период своей карьеры?
- Первые месяцы в Липецке не могу назвать удачными: на последней тренировке перед сборами в Турции я повредил три связки и выбыл на полгода. Пришлось лечиться, но, не получи я ту травму, не познакомился бы с супругой.
Что касается футбольной составляющей, то Липецк, прежде всего, запомнился сплоченным коллективом. Мы постоянно собирались вместе, высказывали друг другу в лицо накопившиеся на поле претензии. Футбол – эмоциональный вид спорта, и лучше сгоряча «напихать» партнеру, а потом извиниться, нежели улыбаться в глаза и копить внутри обиды. Мне очень приятно было играть в Липецке, только жаль, что имея такого крупного спонсора, как Металлургический комбинат, клуб выступает лишь во втором дивизионе. В городе созданы прекрасные условия для футбола: два натуральных поля, гостиничный комплекс, тренажерный зал, для игроков организовано питание. В последние годы начались задержки по зарплате, поэтому, когда у меня родился сын, я принял решение сменить клуб и перейти в «Локомотив».
- И не прогадал, ведь с точки зрения результативности сезон 2014-2015, в котором ты забил 10 мячей, стал для тебя самым успешным?
- Как говорил тренер: «Слушал бы меня, забил бы 20» (смеется).Сейчас Игорь Вячеславович Пывин тренирует пензенский «Зенит», и я считаю его не столько сильным тактиком, сколько сильным мотиватором. Считаю, что в том сезоне Лиски незаслуженно финишировали четвертыми, потому что должны были занимать второе место. Наша беспроигрышная серия составляла 12 матчей, в 8 из которых мы одержали победу. Затем были обидные поражения с «Витязем» и «Рязанью», этих очков нам и не хватило для попадания в тройку сильнейших. Хотя имели место и нефутбольные факторы, когда в матче с «Факелом» нам не засчитали гол. Возможно, кто-то не хотел, чтобы команда из городка, население которого составляет 40 000, была так высоко. Кроме того, в следующем сезоне, мы, переиграв воронежцев в Кубке России, вышли в 1/16 финала и встретились с московским «Динамо». И сыграли мы с ними очень достойно, хоть и проиграли 0:2. На 2 минуте бывший торпедовец Дмитрий Агапцев выходил один на один с Габуловым, но, как потом признался Дима, Владимир его напугал (улыбается). Кстати, в том матче динамовцы выставили оптимальный состав: с Лисками сыграли Жирков, Денисов, Ионов, Зобнин, Погребняк, Кокорин. А зимой команда разбежалась и вылетела из Премьер-Лиги. Возможно, слишком много сил они потратили на нас (смеется).
- Затем ты перебрался в «Химки». Насколько сложно состоявшемуся 31-летнему футболисту было адаптироваться в ФНЛ, ведь до этого в твоем послужном списке были лишь клубы второй лиги?
- Я бы не сказал, что уровень клубов ПФЛ и ФНЛ сильно отличается. В тех же «Химках» состав команды, в основном, составляют ребята, поигравшие во второй лиге. Если честно, на тренировках я не ощущал, что попал на уровень выше. Не буду скромничать, на двусторонках даже выглядел поинтереснее партнеров.
- Сейчас, по прошествии времени, понимаешь, почему не удалось проявить себя в этом клубе?
- Здесь целый комплекс причин. Во-первых, невезение, потому что практически в каждом матче я имел множество моментов, но мне не хватало хладнокровия их реализовать. Да и время для принятия решения в ПФЛ предоставляют больше, в ФНЛ мне его как раз и не хватало. Во-вторых, сыграло свою роль отсутствие доверия со стороны тренера. Когда ты играешь постоянно, то чувствуешь себя уверенно. А тут приходилось постоянно ждать своего шанса. Кроме того, думаю я мог принести команде больше пользы, если бы в некоторых матчах выходил в стартовом составе, а не на замену. Но не буду посыпать голову пеплом. Считаю так: если что-то в футболе или жизни не пошло, значит ты этого просто не заслужил.
ЕСЛИ УСТРАНИМ ИГРОВЫЕ ШЕРОХОВАТОСТИ, НЕ ЗАТЕРЯЕМСЯ В ПЕРВОЙ ЛИГЕ
- В «Химках» есть несколько небезызвестных торпедовским болельщикам людей: тренер вратарей Валерий Шереметов, футболисты Игорь Чернышов и Никита Кирсанов. Наводил ли ты у них справки о клубе?
- Конечно, что-то спрашивал, но решение принимал исходя из собственного мнения, а не чьих-то рекомендаций. Хотя с Игорем Чернышовым, капитаном команды, мы достаточно хорошо общались. Да и вообще в «Химках» сложился отличный коллектив, на мой взгляд, один из лучших в первой лиге. Не скажу, что клуб обладает сильным подбором футболистов, но благодаря сплоченности со многими соперниками мы играли на равных, например, не проиграли «Динамо» и «Тосно». Кроме того, было много камбэков, когда мы возвращались в игру при счете 0:1, 0:2, так что характер у ребят точно есть.
- В интервью ты уже говорил, что при переходе в «Торпедо» личную заинтересованность в твоих услугах выказал Виктор Булатов. А были ли другие варианты продолжения карьеры?
- Было несколько вариантов не под задачу. Хотя был один клуб, который звал меня еще в летнее трансферное окно. Не буду говорить, что за команда, но могу намекнуть, что она выступает в нашей зоне, претендует на выход в ФНЛ и, думаю, скоро мы ее обыграем (улыбается).
- В составе «Торпедо» у тебя завидная статистика: 4 гола в 5 матчах. Можно сказать, что ты нашел свою команду?
- Наверное, пока я не сумел до конца вписаться в тактическую схему автозаводцев. Игра строится на контроле мяча, передачах, мне же нравится повозиться с мячом, принять его в центре поля, а не просто завершить комбинацию. Конечно, для команды очень хорошо, что я забиваю, но я никогда не был «наконечником». Просто тренер, видимо, увидел, что я полезен именно в этом амплуа, и у меня, что называется, поперло.
- После матча с «Калугой» ты признавался, что игра головой – не самая сильная твоя сторона. Однако три мяча из четырех ты забил именно таким образом. У тебя есть какое-то объяснение этому факту?
- Наверное, здесь сыграла свою роль подсказка главного тренера. Раньше я в основном забивал из-за пределов штрафной, есть любимая точка, куда я старался смещаться и бить. Виктор Геннадьевич сказал, что я должен играть на острие, в районе двух центральных защитников и стараться действовать на опережение. Собственно, так я и забил все свои мячи.
- Расскажи о своей семье, о тех людях, кто поддерживает тебя на трибунах и за ее пределами?
- Супругу зовут Маргарита, она юрист. До свадьбы мы встречались, всего несколько месяцев, вместе уже шесть лет. Она по гороскопу овен, я – лев, у обоих непростой характер, так что притирались мы очень долго. Жена до сих пор говорит, что я веду себя, как ребенок, но мне просто хочется как можно дольше оставаться молодым (улыбается). Старшего сына зовут Федор. Нам очень понравилось это имя, кроме того, его носят люди с очень сильным характером: футболист Черенков, борец Емельяненко, которого я очень уважаю как личность за его достижения в спорте. Младшего сына зовут Тихоном, ему три месяца, и сейчас он мне очень сильно не дает спать (смеется).
Что касается посещения матчей, то Маргарита присутствовала на выездной встрече в Раменском, кроме того, когда я играл в Лисках, она очень часто ездила с командой, и при ней мы ни разу не проиграли. Правда, у нее очень своеобразная поддержка. Она нас ругает, болеет за противника. Это называется трансерфинг, и суть его сводится к тому, что если ты чего-то очень сильно хочешь, то ничего не получится. Она и меня на матчи так настраивает, и я в последнее время действительно отпустил ситуацию. Возможно, потому и стал забивать.
- Твой контракт с клубом истекает 5 июня. Есть желание остаться в «Торпедо» в следующем сезоне, и насколько это будет зависеть от того, выполнят ли автозаводцы поставленную задачу?
- Если решим задачу, то очень хочется остаться в «Торпедо», ведь я уже понял, что такое ФНЛ. Если будет доверие со стороны тренера и предложение со стороны руководства, то с радостью его приму. Что касается наших перспектив, то мы обладаем неплохим подбором футболистов, и, если в межсезонье мы устраним игровые шероховатости, то не затеряемся в первой лиге. Мы точно не слабее нальчикского «Спартака», «Сокола», «Сибири», «Нефтехимика», «Балтики», «Шинника», эти команды нам явно по зубам. Сейчас нам чего-то не хватает, возможно, спортивной злости. Кроме того, иногда мы слишком боимся ошибиться. Но я считаю, что лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и жалеть всю оставшуюся жизнь. А потенциал у команды очень хороший, игроки собраны индивидуально сильные, и нам по силам решить поставленную задачу. А контрактные вопросы будем решать по окончании сезона.
Теги:
|
Тема:
Интервью
|