Предлагаем вашему вниманию фрагмент интервью вице-президента «Торпедо» Бориса Игнатьева электронной газете «Бизнес Online».
– Что сейчас происходит с «Торпедо», какая ситуация с командой?
– Команда играет в ПФЛ. Деньги на текущую деятельность есть, футболистам платят зарплату. Есть, где тренироваться. Никто не снимал задачу выхода в ФНЛ, хотя пока она не решается. Есть проблемы, которые заключаются в долгах перед организациями, имевшими с нами тесные контакты. Организаторы сборов, например. Потихоньку пытаемся расплачиваться. Перед сотрудниками клуба есть разные по срокам долги по зарплате.
Все прекрасно понимают, что так жизнь продолжаться не может. Идут разговоры о том, что «Торпедо» – это клуб с большими футбольными традициями и армией болельщиков. Они не допускают мысли, что этой команды в дальнейшем не будет.
– У вас есть уверенность, что сезон команда доиграет?
– Так говорит нам руководство завода. А им делегирует права правительство Москвы. Это позволяет считать, что сезон мы, конечно, доиграем. В нашей жизни ничего нельзя гарантировать на 100 процентов.
– Вы с людьми из правительства Москвы общались лично по поводу клуба?
– Мы общаемся со всеми! Вы даже не представляете, как увеличился мой круг общения, сколько новых знакомств. С большими людьми, различными олигархами. Отторжения нет, все прекрасно понимают, что такое «Торпедо». Ведь по количеству известных болельщиков с клубом может сравниться, наверное, только «Спартак». Но сделать конкретный шаг никто не берется.Мы пока не видим людей, которые готовы прийти с деньгами в клуб. И у Прохорова были, и у людей из российского правительства. У кого только не были.
– Вам интересны все эти поездки, переговоры, решения денежных вопросов?
– Тренировать было интереснее, конечно. Я и сейчас по своей сути тренер. Но наступает возраст, в котором тренировать – значит, вызывать у людей раздражение. Мне важно сегодня быть в футболе и делать все, что знаю. Одна из проблем нашего футбола в том, что специалистов очень мало. Людям хочется быть в этом виде спорта, но предмет они толком не знают. Они прекрасно умеют добывать деньги, расходовать их, содержать штат работников. И другие вещи, которые футбола никак не касаются. И они переносят это на игру, что в итоге мешает.
– Александру Тукманову точно нужно все происходящее?
– Я с момента начала работы в «Торпедо» все время пытаюсь понять, откуда взялся негатив к нему. Думаю, что если он скажет: «Надоело», все кончится сразу. Тукманов постоянно говорит, и я знаю, что это не просто слова: «Приходите, у кого есть деньги. Вот вам ключи, вот вам всё, что есть в клубе. А дальше покупайте акции у завода». Он же сам наемный работник, это не его клуб. Но своей энергией он пытается делать всё, чтобы ответственные за команду люди не покрылись паутиной. Чтобы постоянно рука держалась на пульсе. Сегодня многие люди, ответственные за футбол, ничего про него не знают! Им ни к чему такие простые вещи, что, условно, 11 на 11 играют.
– Недавно появилась информация, что Евгений Гинер оценил ЦСКА в 300 миллионов долларов. Сколько стоит «Торпедо»?
– Сто миллионов рублей для нашей команды будет с лихвой. Это чтобы платить зарплату всем, какие-то премиальные, ездить на сборы. Если с учетом долгов, то побольше. Миллион долларов нужно на то, чтобы команда играла на хорошем уровне в ФНЛ. Ну, полтора миллиона. Зарплаты у наших футболистов маленькие совсем.
– Контракты в рублях?
– Конечно! У нас никто не знает, что такое валюта! Тут такая зарплата, что ее в доллары сложно перевести будет. Кто сейчас в футболе получает большие деньги, кроме пяти команд в высшей лиге?
Павел Пучков
Полную версию интервью можно прочитать ЗДЕСЬ.
Теги:
|
Тема:
Пресса
|