![](/upload/iblock/638/6389430a6952c87c2899dfe9a807eb32.jpg)
Во вторник 2 июня, в первую годовщину смерти замечательного отечественного футболиста – центрального нападающего (позже – полузащитника) столичных команд «Торпедо» (1957-1962), «Динамо» (1963-1968) и сборной СССР (1961-1964), заслуженного мастера спорта СССР Геннадия Александровича ГУСАРОВА (1937-2014) на Головинском кладбище ему был открыт памятник.
Глубоко символично, что его спортивная карьера (по 6 сезонов), золотые медали (1960 и 1963) и кубковые победы (1960 и 1967) оказались поделены поровну между этими двумя московскими клубами. Да и сам Геннадий Александрович в своей книге «Футбол моей жизни: праздники и будни. Размышления о жизни, судьбе, футболе, друзьях и соперниках» написал об этом так: «...моя душа навсегда разделилась ровно пополам. Одна часть принадлежит московскому «Торпедо», вторая половина – динамовцам».
Трудно, да и практически невозможно перечислить всех тех, кто посетил Головинское кладбище, чтобы отдать должное памяти Гусарова и, конечно же, оценить по достоинству огромные усилия, хлопоты, затраты – не только моральные и организационные, но и, что уж там скрывать, финансовые! – Лилии Анатольевны Гусаровой, которая перенесла прах любимого мужа из ограды родителей к самому входу на кладбище, на участок военно-ритуального захоронения, и установила там тот памятник, какой Геннадий Александрович заслуживает.
Однако всё же упомяну из числа присутствовавших: вдову Валентина Козьмича Иванова – олимпийскую чемпионку Мельбурна-56 по спортивной гимнастике Лидию Гавриловну Иванову (Калинину), а также ветеранов-футболистов «Динамо» Владимира Козлова и Михаила Скокова, Владимира Пильгуя и Владимира Басалаева. Автозаводцев представляли мои друзья по Историческому Клубу Болельщиков «Верим в Торпедо!» Сергей Виндряевский и Олег Терман, а также торпедовский фотокорреспондент с едва ли не полувековым стажем работы Юрий Дородонов, чьи снимки иллюстрируют этот рассказ.
Как было верно отмечено в выступлениях, эпоха советского футбола 60-70 годов была богата талантами. Но уникальность Геннадия Гусарова состоит в том, что он был не просто выдающимся футболистом, но и интеллигентным человеком. Как на поле, так и в жизни. Вряд ли можно назвать второго, подобного ему, кто бы ещё без отрыва от футбола мог получить высшее образование. А он этого добился, окончив МАИ (1962). Но на этом не остановился – и получил второе высшее образование (1973). Теперь уже – в области физвоспитания. «Повесив бутсы на гвоздь» и став тренером.
И вот теперь на Головинском кладбище есть памятник Геннадию Александровичу. Для кого-то Гусаров навсегда останется любимым мужем и отцом, для кого-то – другом и партнёром по «команде молодости нашей», для кого-то – первым тренером. Но для всех нас – легендарным футболистом-«шестидесятником».
Владимир ЕРГАКОВ
Фото – Юрий ДОРОДОНОВ
Теги:
|
Тема:
Ветераны
|