Предлагаем вашему вниманию вторую часть интервью с полузащитником «Торпедо» Антоном Путило, в котором наш футболист рассказал о дебюте в минском «Динамо», выступлениях в Германии и игре за сборную Белоруссии.
ДЕБЮТ В «ДИНАМО»? Я ТОГДА БЫЛ СОВСЕМ «СЫРОЙ»
- Ты дебютировал в составе минского «Динамо» в семнадцать лет, а первые шаги в футболе делал в Орше. Расскажи, чем примечателен твой родной город?
- Орша – маленький провинциальный городок, но при этом достаточно спортивный. В частности, моим земляком является Петр Качуро, который успел поиграть и в российском «Соколе», и в английском «Шеффилде». Я же, как все дети, свои занятия футболом начал во дворе и только потом попал в футбольную секцию.
- Твоим первым тренером стал отец. Откуда у него такая любовь к футболу?
- У меня вообще очень спортивная семья. Мама занималась волейболом, папа играл в футбол на любительском уровне. Мне тоже очень понравился футбол, и родители этому не препятствовали. Тем более, когда в 13 лет меня пригласили в интернат минского «Динамо», стало понятно, что я на правильном пути.
- Насколько тяжело далось тебе решение уехать из дома и насколько легко тебя, единственного ребенка, отпустили родители?
- Трудно сказать, что чувствовали родители, но мой переезд в Минск они одобрили. Мне же первое время, конечно, было тяжело, ведь я из маленького города перебрался в столицу, где все было в новинку. Но я знал, зачем приехал в Минск, поэтому пришлось перетерпеть все трудности.
- Чем запомнилась жизнь в интернате?
- Было весело. Жили по три человека в номере, всегда были вместе: утром – тренировались, днем – учились, вечером – опять тренировались. Это было довольно интересное время.
- Многие из тех, с кем ты соседствовал в интернате, остались в футболе и играют на профессиональном уровне?
- Судите сами: Саша Мартынович играет в «Краснодаре», Сергей Кисляк – в «Рубине», Игорь Шитов – в «Мордовии». Как видите, у нас был действительно очень хороший футбольный выпуск.
- Помнишь ли тот день, когда тебе довелось дебютировать в составе «Динамо»?
- Уже забыл, против кого мы играли, но, конечно, тогда я очень волновался. Мне было тяжело, потому что я был совсем «сырой», чтобы играть в первой команде… Точно о своих ощущениях вам сказать не могу. Но тот матч мы, по-моему, выиграли, поэтому остались положительные эмоции (улыбается).
- Белорусский чемпионат тогда и сейчас – велика ли разница? И прогрессирует ли ваш футбол?
- (Задумывается) Наверное, прогрессирует, потому что раньше наши клубы не попадали в Лигу чемпионов. Хотя, с другой стороны, тогда была другая сетка, а сейчас БАТЭ входит в число сеяных клубов. Какие еще аргументы привести… У того же БАТЭ появился новый современный стадион, раньше таких не было. Так что, да, чемпионат, наверное, прогрессирует, но не такими бурными темпами, как хотелось бы. Чтобы переломить ситуацию, нужно вкладывать средства в детский футбол, тогда в стране будет больше спортсменов высокого уровня. А когда мы хотим сиюминутно получить результат, забывая при этом про подрастающее поколение, это неправильно.
- Период в Минске является для тебя знаковым и в личном плане, ведь там ты познакомился со своей женой…
- Нет, Юля, как и я, родом из Орши. Мы жили в одном районе, так что знакомы очень давно. Чем она занимается сейчас? Наверное, как и все жены спортсменов, отвечает за быт. Благодаря ей, я могу позволить себе не отвлекаться от футбола, потому что знаю, что Юля проследит за всем остальным. Она – мой большой помощник.
В ГЕРМАНИИ ПРОГРЕССИРОВАЛ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
- Когда в 21 год тебя пригласили в немецкий «Гамбург», наверняка нашлись те, кто отговаривал тебя от этого шага?
- Конечно, были такие люди. Тогда мне вообще давали много советов. Но я просто хотел понять, что такое европейский футбол, попробовать себя на более высоком уровне. Да, я тогда был очень молод, и в таком возрасте мне было тяжело закрепиться в составе клуба Бундеслиги, но я ни о чем не жалею. Я получил большой опыт, увидел, как работают звезды мирового футбола, и каждый день тренируясь с ними, я рос. В этом большой плюс моего пребывания в «Гамбурге».
- Что, на первых порах, было в Германии самым сложным?
- То, что я не владел языком. Я приехал в «Гамбург», не зная ни одного слова по-немецки. Конечно, я занимался с учителем, но первый год и в бытовом, и в тренировочном плане был очень тяжелым. Наверное, когда ты приходишь в топ-команду, но не общаешься с коллективом и не можешь полноценно понимать партнеров, проявить себя очень сложно. Плюс я тогда был молод, и, наверное, еще не был готов играть на таком уровне.
- А в самом Гамбурге что-то удивило?
- Город очень красивый, стадион просто сумасшедший. А фанаты, в хорошем смысле, просто бешеные. На трибунах была такая атмосфера, что словами ее не передать. Но это плюс всего немецкого футбола, что куда ни приедешь, везде ажиотаж. Чувствуется, что люди от недели к неделе ждут матча своей любимой команды.
- А в России приходится играть без зрителей…
- Да, и для меня это впервые. Как ощущения? Конечно, куда приятнее, когда тебя поддерживают болельщики, ведь мы играем для них. Наверное, это самое худшее наказание для нашей команды.
- Вернемся к немецкому этапу твоей карьеры. Во «Фрайбурге» тебе достаточно быстро удалось завоевать место в основном составе. Можно сказать, что успех пришел с опытом?
- Конечно, после первой поездки в Германию мне было гораздо легче. Я уже знал, как устроен немецкий футбол, мог на равных общаться с партнерами по команде. Кроме того, тренер, по приглашению которого я приехал во «Фрайбург», хорошо меня знал, рассчитывал на меня. Это был совсем другой переход, более осознанный, потому я и проявил себя иначе. В первом сезоне я отыграл в основном составе 26 матчей. И хотя после смены тренера я стал реже появляться на поле, все равно очень рад, что отправился в Германию во второй раз. Бундеслига – это очень серьезный уровень, и мне было приятно там играть.
- Многие футболисты, уезжая за рубеж, не стремятся вернуться на родину. Такой вариант приемлем для тебя?
- Мне нравилось в Германии, и если была бы возможность, я бы смог остаться в этой стране на долгое время. Но пока я действующий футболист, и живу там, где выступает моя команда.
- Хотел бы ты вернуться в Европу и в каком чемпионате предпочел бы играть? В своих первых интервью ты, в частности, отмечал, что тебе по душе Испания?
- Да, мне безумно нравится этот чемпионат, и я всегда мечтал там играть. Но, сами знаете, чемпионат Испании не такой простой и попасть туда не каждому под силу. Конечно, если будет возможность, я за двумя руками и ногами, и готов отправиться в любой клуб, который только мной заинтересуется.
ИНТЕРЕС К СБОРНОЙ В БЕЛОРУССИИ НЕВЕЛИК
- В 2009 году тебе довелось поучаствовать в юношеском чемпионате Европы. Какие впечатления оставила эта поездка?
- Турнир проходил в Швеции, причем в нашей группе были хозяева турнира. С ними же мы встречались в первом туре. Как сейчас помню новый стадион в Мальме и желтое «море» из местных болельщиков... Причем мы вели 1:0 и довольно-таки неплохо играли, но пропустив один мяч почему-то «развалились» и уступили 1:5. И после каждого гола в наши ворота стадион просто «взрывался». Не знаю почему, но я помню все матчи этого турнира.
- Юношеские и молодежные сборные Белоруссии, в отличие от российских сверстников, вообще частые гости в финальных стадиях крупных европейских турниров. В чем секрет успеха?
- Два года подряд мы действительно играли в финальной части чемпионата Европы, туда же отобралась и команда Юры Жевнова. Не знаю, почему так сложилось, но ребята этих возрастов показывали неплохой футбол и хорошо зарекомендовали себя на молодежном уровне. Что касается россиян, то мне сложно судить, почему вашим сборным командам не везет. Хотя по потенциалу эти игроки не уступают белорусам и, конечно, не должны иметь проблем в отборочных турнирах.
- В конце прошлого года сборную Белоруссии возглавил Александр Хацкевич, и при новом наставнике вы пока не проигрываете. Что привнес в работу с командой этот специалист?
- У каждого тренера свое видение футбола. Свои требования есть и у Александра Николаевича, кроме того, он довольно строгий специалист и любит дисциплину. Понятно, что за один проведенный сбор что-то кардинально поменять сложно. Но постепенно, я думаю, вы увидите перемены к лучшему. Дай Бог, чтобы с новым тренером мы двигались вперед и прогрессировали.
- В отборочном турнире ЧЕ-2016 Белоруссии предстоит провести еще пять матчей. По силам ли нынешней команде занять третье место в группе и попасть в «стыки»?
- Объективно говоря, нам будет сложно. Мы провалили старт отборочного цикла и позволили соперникам уйти в отрыв. Шансы есть. Но в июне мы дома играем с Испанией, и, по сути, чтобы продолжить борьбу, эту встречу нужно выигрывать. Однако вы понимаете, что с испанцами играть очень сложно… Конечно, мы будем стараться, а в конце отборочного цикла посмотрим, к чему это приведет. Так или иначе, но когда у команды есть хоть малейший шанс, опускать руки нельзя.
- Насколько в Белоруссии велик интерес к национальной команде?
- К сожалению, невелик. Но на Испанию, конечно, люди придут. Правда, скорее, смотреть на соперника, нежели на нас (улыбается). Однако нам бы хотелось, чтобы зрители приходили на стадион не только, когда приезжает соперник топ-уровня.
ПРЕМЬЕР-ЛИГА УСТУПАЕТ БУНДЕСЛИГЕ? ЭТО СПОРНЫЙ ВОПРОС
- Ты уже восемь месяцев в Москве. Насколько тебе удалось освоиться в российской столице?
- Начнем с того, что я живу не в Москве, а в Раменском, и в столице бываю редко (улыбается). Что же касается освоения, то, я, прежде всего, приехал сюда, чтобы играть в футбол. А в самой жизни в столице я ничего нового не увидел. Конечно, ритм здесь иной, более динамичный. Если в Минске за день можно решить три-четыре дела, успеть в несколько разных мест, то в Москве с её пробками это сделать довольно проблематично. Мне проще в Минске, кому-то больше нравится здесь, у каждого свои вкусы.
- Как ты проводишь свободное время?
- Наверное, не скажу ничего нового – отдыхаю, восстанавливаюсь после тренировок. Иногда выбираемся в ресторан или кино. Что касается культурных мероприятий, то ходил смотреть картины в Третьяковскую галерею. А еще ездил в храм, где хранятся мощи святой Матроны. Так что, как видите, пару значимых мест я все-таки посетил.
- Выступая в Германии, ты говорил, что российский чемпионат не слабее немецкого. Ты уже два года играешь в России, твое мнение изменилось?
- В России, как и в Германии, есть очень сильные команды. И я уверен, что когда построят новые стадионы, и когда в эти, более комфортные условия, на трибуны потянется народ, не думаю, что ваш чемпионат будет уступать немецкому. Да, в Германии есть такие клубы, как «Бавария», «Боруссия», и российским клубам бороться с ними сложно. С другой стороны, и здесь есть «Зенит», ЦСКА, которые имеют стабильное финансирование и могут позволить себе покупать футболистов топ-уровня. Так что можно долго рассуждать, какой чемпионат сильнее. Но если взять за основу международный рейтинг, то немцы имеют четыре команды в Лиге чемпионов, а россияне всего лишь две…
- Когда мы готовились к интервью, то попросили нашего белорусского коллегу рассказать что-то интересное об Антоне Путило. Он сказал, что в 20 лет ты считался самым перспективным футболистом Беларуси. Так ли это и насколько, по-твоему, тебе удалось реализовать свой потенциал?
- Ну, самым перспективным – это преувеличение. Я был одним из целого ряда футболистов, подающих надежды. Если отвечать на вторую часть вашего вопроса, то, наверное, мне не удалось реализовать его полностью. Вот если бы я играл в топ-клубе Бундеслиги, то было бы лучше. Но я еще не старый, и если продолжать прогрессировать, то можно чего-то добиться. Буду стараться это делать, пока же я точно не достиг своего «потолка».
Блиц-опрос:
- Спорт №2 после футбола - это?
- Хоккей
- Какой телеканал чаще всего работает в твоей квартире?
- НТВ-Плюс
- Кем бы ты стал, если бы не футбол?
- Сложный вопрос, поскольку никогда не представлял себя вне футбола. Но, наверное, пошел бы учиться и, как папа, связал бы свою жизнь с энергетикой.
- Дар, которым бы тебе хотелось обладать?
- Такого нет. Считаю, что если человек одарен в чем-то одном, то менее успешен в другом. Так что я хочу оставаться таким, какой есть.
- Достижение, которым ты гордишься?
- Надеюсь, оно еще впереди.
Теги:
|
Тема:
Интервью
|