Предлагаем вашему вниманию фрагмент интервью полузащитника черно-белых Антона Путило белорусскому спортивному изданию «Прессбол».
«ТОРПЕДО» и ПЕТРАКОВ
— Ты пополнил ряды «Торпедо» 1 сентября. Позднее было просто нельзя. Заминка вызвана тем, что на автозаводцев до начала осени был наложен запрет на регистрацию новых игроков?
— Точно. Весной торпедовцы пополнили элиту. За это футболистам полагались бонусы. Но вовремя они выданы не были. Сейчас, насколько знаю, деньги выплачиваются, хотя и не полностью.
— То, что автозаводцы прошли подготовку к сезону без тебя, сильно влияло на твою боеспособность?
— Не думаю. Кондиции были на уровне. Я же летом тренировался с «Минском».
— Почему не с «Торпедо»?
— Это было бы великолепно. Но так не принято. Я ведь не был связан с автозаводцами контрактом. Так что это не должно смущать. Обычное явление.
— Но этот вариант возник не 31 августа?
— Нет, конечно. Уже, наверное, с месяц он обсуждался. Раздумывал над ним недолго.
— За неимением лучшего?
— Да. Времени на то, чтобы трудоустроиться еще где-то, было мало. Вот и получилось, что пришлось заключить контракт с «Торпедо».
— Два месяца назад президент автозаводцев Александр Тукманов говорил, что тебе, а также арендованным у «Спартака» Комбарову с Билялетдиновым не хватает практики и взаимопонимания с остальными игроками «Торпедо». А как сейчас?
— Наверное, стало лучше. Но у нас недавно сменился главный тренер: вместо Николая Савичева — Валерий Петраков. Так что, можно сказать, начинаем работать заново. И взаимодействия игроков «Торпедо» наверняка изменятся.
— Знаменитый болельщик автозаводцев Аркадий Арканов как-то сказал: «Петраков — человек жесткий, грубоватый». Успел это ощутить?
— Вполне. Валерий Юрьевич — приверженец дисциплины. Если ему что-то не понравится, разговор будет такой, что мало не покажется. Впрочем, думаю, если бы Петраков таким не был, то, возможно, и не стал бы тем, кто он есть.
— Как Петраков изменил направленность тренировок и вообще подготовку к матчам?
— Новая метла метет по-новому. Разумеется, тренировочный процесс немного изменился. На занятиях другие упражнения. Но мне сложно это обсуждать. Я пока еще игрок. Наша задача — выполнять тренерские задания. А наставнику — решать, какими должны быть особенности тренировок.
РАЗГРОМЫ И АНТИБИОТИКИ
— Петраков сказал: «Торпедо» из премьер-лиги не вылетит». По-твоему, за счет чего?
— Нужно лучше действовать как у своих ворот, так и у чужих. Сейчас защищаемся уже надежнее, чем раньше. Но хотелось бы делать это еще организованнее. Каждый «сухой» матч — уже как минимум очко. У нас же, к сожалению, такие встречи пока наперечет. Думаю, Петраков знает, как преобразить «Торпедо», чтобы мы стали набирать больше очков.
— Вы начали чемпионат хуже некуда — 1:4 от ЦСКА, 1:8 от «Зенита». Для «Торпедо», проведшего вне премьер-лиги последние восемь лет, это простительно?
— Нет. У автозаводцев — большие традиции. И слава, которую добывали великие игроки. Такие, к примеру, как Эдуард Стрельцов. Так что эти разгромы непозволительны. Нужно сделать все, чтобы «Торпедо» взяли под опеку влиятельные спонсоры. Москва богата на обеспеченных людей, которые могли бы это себе позволить. Мое мнение: мы должны быть не аутсайдерами и даже не середняками.
— А претендентами на медали?
— Сейчас таких много. Но нужно хотя бы стремиться к завоеванию наград, а не ставить задачу избежать вылета из премьер-лиги.
— Прошлый месяц вы провели не так уж плохо — ничьи и поражения со счетом 0:1. Жизнь налаживается?
— Да мне, честно говоря, все равно — 1:8 или 0:1. Очков после таких результатов больше не становится. Разве что эмоционально они воспринимаются немного по-разному. Да, наша оборона становится надежнее. Но хорошо бы, чтобы и результативность «Торпедо» повысилась. Без нее не будет побед. А победы — куда лучший способ добывания очков, чем те же ничьи.
— «Торпедо» создает очень мало опасных моментов. Почему?
— Это много от чего зависит. Например, от тактики. Можно действовать по схеме с одним нападающим, как мы, а можно с тремя. Кроме того, многое зависит и от индивидуальных способностей игроков. От их умения создавать и реализовывать голевые моменты.
— Ты не был заявлен на три кряду сентябрьские встречи «Торпедо». Повреждение?
— Болезнь. Инфекция какая-то. Ничего не болело, а температура была высокой десять дней! Пришлось принимать антибиотики. Естественно, все это время не тренировался.
ФАНАТЫ И ЖЕВНОВ
— Обратимся к вашему субботнему поединку чемпионата России с «Локомотивом», который завершился домашним поражением со счетом 0:1. Откуда у чужих болельщиков такая ненависть к «Торпедо»?
— Это дерби. Давнее московское дерби с большой историей. Очень важный поединок. Кстати, и для фанатов тоже. У нас была встреча с ними перед матчем. Я там, правда, не был. Но знаю, что для наших болельщиков это также был принципиальный поединок. Они даже сказали: «Если выиграете, все простим».
— Удивился огромному количеству пиротехники на трибунах?
— Нет. Знал, что так будет. Те же фанаты сообщили: «Может случиться и так, что матч не закончится». Конечно, болельщиков сдерживало много нарядов милиции. Что ж, это действительно дерби. Матч непримиримых соперников.
— Он прошел на поле ужасного качества — вязком и медленном.
— Оно как болото. Но осенью, ближе к зиме, такое встречается частенько. У «Урала» такое же. У «Амкара» наверняка тоже было бы, но оно искусственное. Газоны хорошие там, где южнее. У «Кубани», «Краснодара», «Терека». Наше же поле очень неудобное. Созидать на таком невероятно сложно. Обороняться заметно проще. Поэтому для меня лучше играть на качественном покрытии. Но, увы, приходится на таком.
— Правда, что после этого нужно больше времени на восстановление?
— Это совершенно иная нагрузка. Мышцы совсем по-другому работают. Устаешь раньше, чем обычно. Поле настолько мягкое, что ноги будто сквозь него проваливаются. Играть после 75-й минуты очень трудно.
— Вернемся к поединку с «Локо». Ты вышел на замену на позицию левого полузащитника. Это не смущает?
— На краю чувствую себя нормально. Для меня там привычно. Никаких проблем.
— Тебе пришлось выполнить большой объем оборонительной работы, действуя против Самедова и Касаева. Это то, с чем футболисту «Торпедо» приходится мириться?
— Аутсайдерам с такими соперниками тяжело играть с позиции силы. С грандами нам тягаться трудно. Понятно, что больше времени тратим на разрушение. Хотя, конечно, всегда приятно, когда ты с мячом.
— Твой выход на замену оговаривался заранее?
— Нет. Просто так получилось.
— Из игроков «Торпедо» ты, надо думать, ближе всех сошелся с Жевновым?
— Со всеми общаюсь нормально. Но Юра — белорус. Мы соотечественники. К тому же живем близко друг к другу. Наверное, поэтому с ним больше и общаемся.
Полную версию интервью можно прочитать ЗДЕСЬ.
Теги:
|
Тема:
Пресса
|