Клуб История Руководство Партнеры Достижения Контакты Команда Академия Новости Академия ФК «Торпедо Москва» Болельщики Ветераны Интервью Клуб Команда Пресса ФОК «Торпедо» Антидопинг
Билеты и абонементы Интернет-магазин Аккредитация
ДЕНИС БОЯРИНЦЕВ: УЛЫБАЮСЬ, КОГДА ЦЫБИКОВ НАЗЫВАЕТ МЕНЯ КОНСТАНТИНОВИЧ
13.08.2014 /

Предлагаем вашему вниманию интервью Дениса Бояринцева для официальной программы к матчу «Торпедо» - «Амкар»

 

Вряд ли кто-то поспорит с тем, что Денис Бояринцев был (как же не хочется произносить это слово!) очень харизматичным футболистом, настоящим лидером любого коллектива. Но вы бы видели, как горят глаза у Бояринцева-тренера! Он с удовольствием тренирует молодежную команду и с упоением рассказывает о своей работе. Мы воспользовались этой возможностью и узнали, как Денис Константинович чувствует себя в новой ипостаси.

 

ГРУБАЯ ИГРА С ЦСКА? Я ЭТОГО НЕ УВИДЕЛ

 

- Начнем наш разговор с первого матча вашей команды против ЦСКА. Сейчас, по прошествии времени, оценка игры ваших подопечных претерпела изменения?

- Наверное, по содержанию игры мы уступили ЦСКА. Армейцы очень хорошо контролировали мяч, маневрировали по полю. Нам в этом плане еще работать и работать. Но забитые мячи – не столько заслуга ЦСКА, сколько следствие наших ошибок. В первом голе, даже несмотря на рикошет, мы легко дали игроку пройти с фланга, сместиться в середину и пробить. Никто из трех защитников его не встретил и не пошел на удар. Ко второму голу привела тактическая ошибка одного из ребят. А третий гол – это просто грубейшее несоблюдение игровой дисциплины, которое привело к пенальти. Многие говорят, что молодежка ЦСКА – очень серьезный соперник. Безусловно, соглашусь, у них хорошая команда. Но, повторюсь, в данной игре они просто наказали нас за ошибки. Хотя, наверное, в этом и заключается класс команды.

 

- На матче присутствовали Борис Петрович Игнатьев, тренер основы Валерий Шереметов. Удалось получить от них какие-то оценки?

- В основном, были слова поддержки. Говорили, чтобы я не расстраивался, хоть первый блин и получился комом. Эта избитая фраза звучала целый день (улыбается). Меня поддержали, сказали: «Игрового опыта у тебя достаточно, вникай, не опускай руки». Что, в общем, мы и стараемся делать и надеемся в ближайших турах исправиться.

 

- Полузащитник ЦСКА Святослав Георгиевский после матча отметил, что автозаводцы действовали грубо. Вы согласны с этим?

- Может быть, он просто не привык к жесткой игре? Грубости я не увидел. Не было ни красных карточек, ни ударов исподтишка. Разве мои футболисты сломали кому-то ногу, кого-то травмировали? Не знаю, чем подкреплены эти слова.

 

- Впереди матч с «Зенитом», который в прошлом году финишировал лишь 13-ым (беседа состоялась до матча в Санкт-Петербурге – прим. Авт.). Значит ли это, что в игре с питерцами нам будет проще, чем с ЦСКА?

- Конечно, нет. Результат прошлого сезона ничего не значит. Матч «Зенита» в Туле показал, что у них очень неплохой молодежный состав. Естественно, после поражения от «Арсенала» команда получила большую порцию критику, так что мы едем к раненому зверю. Дома сине-бело-голубые наверняка захотят реабилитироваться, мы – новички первенства, и они думают, с кем, как не с нами, это сделать. «Зенит» есть «Зенит», и ближайший резерв у такой команды не может быть слабым. Мы серьезно настраиваемся на эту встречу и понимаем, что нас ждет непростая игра.

 

Boyara 110814

СТАТЬ ТИРАНОМ ПОКА НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ

 

- Вы тренер уже как два месяца. Насколько изменилась ваша жизнь, ваш распорядок за это время?

- (Смеется) Если честно, жизнь изменилась очень сильно. Футболистом быть намного проще: привезли, потренировали, покушал, уехал, и голова ни о чем не болит. Здесь же все свободное время я составляю тренировочные программы, беседую с ребятами. Большую часть сбора мы занимались просмотром игроков. Ребят было много, и иной раз, когда было по две тренировки в день, даже некогда было позвонить домой. Иногда в тренировке принимали участие по 30 человек. Работать с такой оравой, как вы понимаете, непросто, хочется сделать тренировку интересной, динамичной, и в тоже время извлечь из нее какие-то выводы. Так что тренерская жизнь намного хлопотнее игроцкой. Сейчас начался игровой цикл, нужно смотреть предыдущий матч, разбирать нового соперника, и свободного времени остается очень мало.

 

- Вам пришлось измениться по-человечески: может быть, стать ответственнее, строже?

- Пока не получается. Наверное, внутри коллектива я сейчас больше веду себя как игрок, нежели как тренер. Говорят, надо становиться жестче, требовательнее. Пытаюсь, перестраиваюсь. Знаете, все-таки не хочется давить на ребят, хочется быть для них партнером, коллегой, объединить их какой-то идеей. Так что занять позицию тирана пока тяжело. Да и не вижу в этом смысла. Да, кто-то выбирает для себя такую роль, но мне хочется создать дружескую атмосферу. Важно, чтобы ребята понимали: такое хорошее отношение к ним не потому, что тренер добренький, а потому что должна быть нормальная рабочая атмосфера. Но могу сказать честно: вопрос дисциплины для нас сейчас очень актуален, нужно ее «подтягивать». Некоторые ребята застряли на детско-юношеском этапе и не могут перейти во взрослый футбол с его требованиями и принципами.

 

-Из-за недостатка тренерского опыта вам наверняка приходится советоваться со старшими коллегами?

- Сложно найти советчиков, ведь разговаривать надо с теми, кто видит мою команду. Поэтому чаще всего я общаюсь с Михаилом Владимировичем Беловым. Мы постоянно созваниваемся, он интересуется командой, у нас идет взаимный диалог и по поводу игры молодежки, и по поводу ребят, которые привлекаются к тренировкам основы.

 

- Работать одному тяжело? Понятно, что есть Владимир Пчельников, но он все-таки тренирует вратарей и не может по ходу тренировки помочь вам с полевыми?

- Наверное, одному все-таки сложновато, хоть пока я и не чувствую большой нагрузки. Многие советуют взять помощника, не зря говорят: «одна голова хорошо, а две – лучше». Сейчас идут разговоры в этом направлении, так что, может быть, тренерский штаб молодежной команды пополнится еще одним специалистом. И до этого ведь некоторым тренерам предлагали работу в молодежке, но помощниками им идти не интересно.

 

- Полтора месяца вы фактически были главным тренером команды, но де-юре ее возглавлял Михаил Белов. Официально возглавить молодежку или остаться вторым – для вас это был принципиальный вопрос?

- Абсолютно нет. Я готовился, что на данном этапе буду просто тренером, хотя когда мне доверили пост главного, было приятно. Для меня было важно, что я руковожу командой, готовлю ее к играм, а как это обозначается на бумаге – не принципиально.

 

- Получается, вы все равно больше хотели быть главным, нежели помощником?

- Нет, если бы в команде остался Михаил Владимирович Белов, я с удовольствием работал бы вторым тренером, набирался бы опыта. Но когда стало понятно, что Михаил Владимирович уйдет в основу, я, откровенно говоря, уже не хотел быть на вторых ролях. Все-таки я к тому времени уже поработал с командой и хотел посмотреть, на что я способен.

 

- После ЦСКА вы признавались, что до игры не испытывали особенного волнения. А перед самой первой игрой – товарищеским матчем с «Сатурном» - оно было?

- Да, я сейчас вспоминаю, этот матч действительно был для меня волнительным (улыбается). А потом, знаете, я перестал переживать, потому что был уверен в своей команде. После матчей с молодежками «Локомотива» и «Арсенала», хоть они и носили статус товарищеских, у меня появилось чувство, что ребята готовы вести борьбу. Я видел, на что они способны, и не теряю веру в своих подопечных.

 

 

Boyara Fomichev 110814 

ЛИДЕРАМИ МОЛОДЕЖКИ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ЦЫБИКОВ И ФОМИЧЕВ

 

- Расскажите, как проходил отбор в команду, ведь она фактически создавалась с нуля?

- Состав команды, на 60-70 процентов, сформирован Михаилом Владимировичем Беловым. Эти ребята прошли большой отбор, смогли закрепиться и доказать свою состоятельность. А оставшиеся 30 процентов подбирал лично я, но все равно любая кандидатура обсуждалась с Михаилом Беловым. Некоторых мы сразу благодарили за работу и расставались с ними. Те же, кто производил благоприятное впечатление, отправлялись в основу. Там их оценивал Михаил Владимирович, после чего принималось совместное решение - брать футболиста в команду или нет.

 

- Тяжело ли было сказать «нет» тому, кто не подошел?

- На самом деле, да. Приезжали мальчишки, которые были не намного хуже тех, кто остался. Но есть определенный тренерский взгляд, видение игры. К сожалению, нельзя набрать в команду 30 человек, есть ограничение по количеству футболистов – 17-20 человек. Был бы этот список шире, некоторых ребят я с удовольствием взял бы в команду.

 

- Подписывая футболиста, вы обращали внимание на его человеческие качества?

- К сожалению, за отведенный на формирование команды период, определить человеческие качества футболиста было сложно. Это происходит сейчас, когда начался игровой цикл, и я больше общаюсь с ребятами. И тут все как в жизни: кто-то чуть-чуть разочаровал, кто-то, наоборот, оставил очень приятное впечатление. Надеюсь, это не помешает нам плодотворно работать, тем более что время для притирки у нас еще есть.

 

Хочется верить, что мы идем правильной дорогой, что игроки правильно поймут отношение к ним тренерского штаба и ответят тем же уважением в быту и самоотдачей на футбольном поле.

 

- В вашей команде есть те, с кем вы недавно выходили на поле – Валя Фомичев, Саша Цыбиков. Насколько удается соблюдать субординацию?

- На поле мы, конечно, вместе выходили редко, но в тренировочном процессе друг с другом хорошо знакомы. Тем более я всегда старался поддерживать молодых, так что и с Валей, и с Сашей мы общались достаточно тесно. Надо отдать им должное, они правильно все понимают, и субординация, безусловно, присутствует. Мы не акцентируем на этом внимание, хотя, мне, конечно, режет слух, когда Саша Цыбиков называет меня: «Константинович». Это вызывает улыбку. Но, опять же, у меня есть вопросы к футболистам, которые пришли к нам из основного состава. Я хотел бы от них большего проявления лидерских качеств. Они принимали участие в матчах ФНЛ, провели много времени в главной команде, и если они хотят расти дальше, им нужно выходить на первые роли в молодежке. Не в укор им, но этого не было в матче с ЦСКА. Я знаю, на что способны эти ребята, и очень на них надеюсь.

 

- В заявку «Торпедо» включен нападающий Никита Мельников. Футболист 1997 года рождения действительно имеет хорошие шансы усилить команду, в которой собраны игроки на 2-3 года старше?

- Я очень рад, что мы успели заявить Никиту к матчу с «Зенитом», потому что до этого в нашем составе был только один нападающий. Что касается его возраста, то я сразу сказал ребятам: «Вы все для меня равны, и играть будет сильнейший». Мы ни в коем случае не берем Никиту на лавку. У него будет шанс, он конкурентоспособный футболист и может побороться за место в составе с Валентином Фомичевым.

 

- Как вы относитесь к практике привлечения в молодежную команду игроков, которые дисквалифицированы или пока не набрали форму для того, чтобы быть заявленными за основу?

- Это нормальная практика. Мы – молодежный состав и должны помогать главной команде не только подготовкой резерва, но и тем, чтобы в наших рядах футболисты из основы поддерживали себя в тонусе. Безусловно, должно быть ограничение по количеству возрастных игроков, и хорошо, что оно есть. А так мы всегда ждем в команде игроков из основы и всячески готовы им помогать.

 

- Вы видите в своей команде футболистов, которые в ближайшем времени могут прийти на помощь коллективу Николая Савичева?

- Объективно говоря, на данный момент я вижу двух таких ребят. Надеюсь, что к зимнему перерыву их количество увеличится до пяти. Фамилии футболистов? Их я, по понятным причинам, называть не стану.

 

 

Boyara zenit tm

 

ДЛЯ СЕБЯ РЕШИЛ – МОЯ КОМАНДА ДОЛЖНА КОНКУРИРОВАТЬ С ПЕРВОЙ ПЯТЕРКОЙ

 

- В молодежном первенстве нет вылетающих команд. Это облегчает работу с психологической точки зрения?

- Лично я считаю, что все равно нужно ставить перед собой максимальные задачи. Да, команда не вылетит, но хочется открыть таблицу и увидеть, что мы показываем хороший результат. Поэтому мы все равно постараемся в каждом матче играть на победу и стимулировать футболистов к дальнейшему росту.

 

- Какую задачу вы поставили для своих подопечных?

- Думаю, ставить задачи можно после 3-4 сыгранных туров. Прежде всего, сами футболисты должны понять, чего они хотят и на что они способны. Все-таки команда у нас новая, мы собрали вместе совершенно разных ребят: кто-то пришел из школы, кто-то – из КФК, кто-то уже успел поиграть за дубль. Так что нам нужно какое-то время, чтобы понять свои возможности. Но не сомневайтесь: цель мы поставим и обязательно будем стремиться к ее достижению.

 

- А лично для себя вы задачу сформулировали?

- Для меня сейчас главное – создать конкурентоспособный, крепкий коллектив, который сможет играть на равных с первой пятеркой команд молодежного первенства.


Поделиться
Партнёры клуба
Партнёры лиги