![](/upload/iblock/3f2/3f2377d704387eb17fc436e6c52e9827.jpg)
Предлагаем вашему вниманию интервью полузащитника черно-белых из официальной программы к матчу «Торпедо Москва» — «Металлург-Кузбасс» (Новокузнецк).
«Торпедо Москва» - «Металлург-Кузбасс» - 1:1. Стадион им. Э. А. Стрельцова. 19 марта 2013 года.
Новичок «Торпедо Москва» Денис СКЕПСКИЙ (на фото слева) в беседе с клубной пресс-службой вспомнил о выступлениях в московском «Динамо», рассказал о тяжелейшем восстановлении после разрыва крестообразных связок и признался, что его, украинца, так привлекает в России.
ПОПАСТЬ В ОСНОВУ КИЕВСКОГО «ДИНАМО» БЫЛО НЕРЕАЛЬНО
- Денис, давай начнем наш разговор с самого начала твоей карьеры. Как ты пришел в футбол?
- Свои первые шаги в футболе я делал в родном Чернигове. С самых малых лет я не расставался с мячом, и потому, когда к нам в школу пришел тренер по футболу, просил маму отвести меня в секцию. Несмотря на то, что я учился в первом классе, а он набирал ребят на год старше, мама все-таки уговорила его меня посмотреть. Я тренеру приглянулся, и целый год я занимался в его группе. А затем перевелся в специализированную спортивную школу, где и пробыл до 16 лет. Именно в этом возрасте я уехал в киевское «Динамо». Признаться, и киевляне, и донецкий «Шахтер» звали меня и раньше. Но, во-первых, я сам не горел желанием уезжать из дома. А, во-вторых, меня не отпускал тренер. «Всему свое время, - говорил он. – В Чернигове ты сейчас лучший, а в большом клубе можешь пропасть». В 16 лет он дал «добро» на переезд, и я отправился в Киев.
- Опиши свои первые впечатления от кузницы кадров украинского футбола?
- Команда не была для меня новой, ведь, еще играя в «Чернигове», я побывал с ними на двух турнирах. Так что все ребята были мне знакомы. В «Динамо» я адаптировался довольно быстро и без особых проблем. Подтверждение тому – вызов в юношескую сборную Украины.
- Находясь в чужом городе, ты наверняка скучал по дому, семье?
- Дом был недалеко, всего в 150 километрах. А что касается семьи… Клуб снял мне квартиру, куда переехала моя мама. Это было одним из условий, которое она поставила, отпуская меня в «Динамо». Первый год она жила со мной практически постоянно: следила, чтобы я нормально питался, отдыхал, оберегала меня от соблазнов столичной жизни.
- Тем не менее, дорасти до основной команды «Динамо» тебе не удалось?
- В Киеве очень большая конкуренция, и шансов попасть в основную команду у молодежи немного. Это не только мое мнение, так считают и другие футболисты, прошедшие эту школу. Не все попадают даже в «Динамо-3», потолком практически для всех воспитанников является «Динамо-2», где я и играл большую часть времени. В основную команду сумели пробиться лишь Александр АЛИЕВ и Артем МИЛЕВСКИЙ. Увы, но в то время Киев делал ставку на легионеров, а не на своих воспитанников. Лишь сейчас, когда Игорь СУРКИС задал тренерам справедливый вопрос: «Почему такая сумасшедшая школа не поставляет футболистов в сборную Украины, «Динамо»?» ситуация стала меняться. Но тогда у меня было два выхода: ездить по арендам или сидеть на скамейке, и я понял – пора уходить.
ЗВАЛИ В «ЗЕНИТ», НО Я ОКАЗАЛСЯ В «ДИНАМО»
В составе московского «Динамо» с партнером по команде Мигелем Данни (слева). Москва. 2007 год.
- Когда стал подыскивать себе новую команду, делал упор на российскую премьер-лигу?
- Нет, так сложилось само собой. В 17 лет я в составе сборной Украины выступал на Мемориале Гранаткина, и по итогам турнира агент сообщил, что мной интересуется «Зенит». Но до совершеннолетия заключение контракта было невозможно, а потом киевляне запросили за меня большую компенсацию, и я заключил контракт с ними. Когда же я решил уйти, на меня вышло московское «Динамо» и тот же «Зенит». Но поскольку на первый сбор я поехал с бело-голубыми, и все сложилось удачно, я решил подписать с ними контракт.
- В своем дебютном сезоне ты провел за «Динамо» пять матчей. Впечатляющее начало!
- Я пришел в клуб как игрок дублирующего состава. Но после первого же матча в составе молодежки с «Томью», который я провел удачно, когда подошло руководство и призналось, что рассматривает меня как игрока основы. Конечно, для меня это было приятной неожиданностью. После этого разговора я стал тренироваться с основным составом и за дубль в этом сезоне практически не играл.
- Ты заиграл в «Динамо» при Андрее Кобелеве. Какие впечатления остались от работы с этим наставником?
- Андрей Николаевич – очень требовательный тренер, особенно в отношении молодежи. Ко мне, братьям Комбаровым он был предельно строг, потому что понимал, что только в таком случае из нас может что-то получиться. И в своем первом матче за «Динамо» я совершенно не чувствовал волнения. Потому что знал, что Кобелев мне доверяет.
- Адаптироваться в Москве было тяжело?
- Нет, адаптировался быстро. Клуб сразу выделил мне квартиру рядом со стадионом, так что мне не приходилось никуда ездить. Бытовых проблем не было вообще, жизнь в Москве после времени, проведенного в Киеве, тоже сложностей не добавила. Так что все мои мысли занимал только футбол.
- Не секрет, что в России зарплаты на порядок больше, чем в Украине. Наверняка, в Москве выросло и твое благосостояние?
- Выросло, но не намного, ведь я пришел в команду как игрок дублирующего состава. Когда я стал привлекаться к основе, то, конечно, и получать стал больше. Но не какие-то баснословные суммы, которые сейчас фигурируют в российском футболе.
ПОСЛЕ ТРАВМЫ КОБЕЛЕВ ПОСТАВИЛ НА МНЕ «КРЕСТ»
- Однако начало 2007 года иначе, как черным не назовешь, ведь на первом сборе ты получил травму…
- Да, и этот момент перечеркнул всю мою карьеру в «Динамо». На первой же тренировке в Турции я неудачно повернулся и порвал крестообразные связки. Сразу понял, что дело серьезное, потому что такие травмы, как правило, и получаешь на ровном месте. К тому же я сразу почувствовал сильную боль в колене, а когда я добрался до гостиницы, нога дико отекла.
- Операция прошла успешно?
- Да, я быстро восстановился, начал играть, но так случилось, что на одной из тренировок партнер «прыгнул» прямо в прооперированную ногу. Я считаю, что это дело случая, хотя и врачи, и руководство «Динамо» списывали рецидив на неудачную операцию. Но если бы это было так, то сложности возникли бы еще в процессе восстановления, а оно прошло идеально. В общем, мне потребовались еще две операции, после которых я восстанавливался год.
- В такой момент не возникло мысли, что придется закончить с футболом?
- Ни разу! Я абсолютно исключил для себя вариант, при котором мне придется уйти из футбола. Я бы, может быть, поверил, если бы мне сказал об этом врач. Но доктор, напротив, заверил, что мне сделают новую связку, что все будет хорошо. Хотя один из тренеров «Динамо» сказал, что Скепский уже не будет играть в футбол, что после таких травм не возвращаются. Но для меня это были пустые слова. Я восстановился, и через год прекрасно себя чувствовал.
- В этой ситуации клуб тебя поддержал?
- Да, руководство «Динамо» поступило профессионально, оплатив мне операции и восстановление. Брошенным я себя не чувствовал.
- Чем ты занимался целый год, помимо того, что набирал форму и восстанавливался?
- Свободного времени практически не было, потому что восстановление было очень тяжелым. У меня было по 2 тренировки в день: на первом этапе это бассейн и тренажерный зал, растяжки, массаж. Это тяжело и физически, и психологически. Ежедневно мне приходилось делать одно и то же. Но я понимал, что при таких травмах 40 процентов успеха зависит от того как прошла операция, а все остальное – от самой процедуры восстановления.
- В 2009 году ты вернулся на поле, но уже в качестве игрока дублирующего состава.
- Я отыграл за дубль все 30 игр сезона, был капитаном команды, забил 11 мячей. Но Кобелев на тот момент перестал мне доверять, выпустив меня в основном составе лишь один раз, в матче против «Крыльев Советов». Да и то сделал это потому, что команда испытывала большие кадровые проблемы.
- Какие-то разговоры с Кобелевым относительно твоих перспектив в «Динамо» были?
- Никаких. Мы пообщались лишь однажды, в начале 2009 года. Андрей Николаевич тогда сказал, что поскольку я два года не играл вообще, он не может взять меня в основной состав. Тренер предложил либо уйти в аренду, либо набирать форму в дубле. Но куда я уйду после такого простоя, кто меня возьмет? И я принял решение остаться в дубле.
- Обида на «Динамо» осталась?
- Нет. Может быть, есть небольшая обида на Кобелева. Я восстановился, набрал форму, забивал. Он мог дать мне шанс. Но тренер был категоричен и, как на игроке основного состава, поставил на мне «крест».
- С кем-то из бывших одноклубников сейчас общаешься?
- Да, поддерживаю отношения с братьями Комбаровыми. А с Антоном ШУНИНЫМ мы лучшие друзья, вместе отдыхаем, встречаем Новый год. Так что, когда потеплеет, и у меня появится свободное время, с удовольствием схожу на футбол и поддержу ребят.
ЧЕРНОЕ ПЯТНО В КАРЬЕРЕ – «БЕЛШИНА»
В составе астраханской команды «Волгарь-Газпром». 2010 год.
- Вторым российским клубом в твоей карьере стал «Волгарь». Другие варианты продолжения карьеры были?
- Да, сначала я был на сборах с «Крыльями Советов», но на тот момент у самарцев были финансовые проблемы. На том же сборе меня заметил «Волгарь». Конечно, не очень хотелось уходить на понижение, но искать что-то еще было уже поздно. Моя карьера в «Волгаре» опять началась с травмы. В начале сезона я порвал мышцу задней поверхности бедра, из-за чего вынужден был пропустить первый круг. Во второй части сезона я неплохо себя проявил, тем не менее, тренер предложил мне искать аренду. Так я оказался в запорожском «Металлурге», в составе которого сыграл четыре матча и забил 2 мяча.
- Новый сезон ты начал в клубе второй украинской лиги «Десна»?
- С новым сезоном связана целая история (улыбается). «Металлург» предлагал «Волгарю» выкупить мой контракт, но я отказался, потому что ситуация в клубе меня не устраивала. Я поехал в Астрахань и надеялся провести там еще полгода. Тем более что с командой работал Александр Кротов, входивший в тренерский штаб при прошлом наставнике. Но когда он меня увидел, его первыми словами было: «А чего ты сюда приехал?». В общем, приняли меня недружелюбно, но я остался и стал тренироваться. Правда, когда подошло время отправляться на сбор, Кротов через своего помощника передал, что в списке отъезжающих меня нет. Я понял, что меня могут не внести в заявку, и я вообще рискую остаться без команды. Выхода не было: пошел к руководству и попросил меня отпустить. К счастью, они пошли мне навстречу, и мы расстались полюбовно. Но время все равно было упущено, и достойного варианта трудоустройства я не нашел. Пришлось вернуться домой. Тренер «Десны» предложил мне помочь команде выйти в первую лигу, и я согласился.
- То есть «Десна» была для тебя временным, вынужденным этапом, и оставаться там ты не планировал?
- Конечно, более того, многие отговаривали меня от возвращения во вторую лигу. Но до конца сезона оставалось полтора месяца, и я подумал, что лучше играть в «Десне», чем сидеть дома.
- А потом ты переехал в Беларусь, заключив контракт с «Белшиной»?
- Да, и это черное пятно в моей карьере (смеется).
- Но не в игровом плане, ведь тебя даже признали лучшим легионером чемпионата по итогам марта?
- Начиналось все хорошо, но потом начались проблемы с тренером. Он невзлюбил нашу украинскую коалицию, и всегда думал, что мы вчетвером устраиваем заговоры. При этом мы не давали никаких поводов так считать, да и тренер продолжал ставить нас в состав. В итоге, я отыграл 16 матчей и принял решение покинуть команду. Тем более что нам задерживали зарплаты, не выплатили ни одной премии, и задолженность до сих пор не погашена.
- И тебе снова пришлось вернуться на Украину?
- Да, агент нашел мне вариант на родине. Мы сразу договорились с «Полтавой», что я поиграю за них до конца первого круга, и буду искать себе другой вариант трудоустройства. Потому что в первой лиге Украины мне оставаться не хотелось. Клуб эти условия устроили, я неплохо отыграл в «Полтаве» и ушел.
ИГРАЮ В РОССИИ НЕ ИЗ-ЗА ДЕНЕГ
Первый официальный матч в составе «Торпедо Москва» против «Енисея». Красноярск. 12 марта 2013.
- В это межсезонье ты сделал ставку на возвращение в Россию?
- Я давно хотел вернуться, но по разным причинам сделать это мне не удавалось. Большую роль сыграл и тот факт, что являюсь легионером, а в России существует лимит.
- Что тебя так привлекает в нашей стране? Уровень футбола, зарплата?
- Точно не деньги, потому что не сказал бы, что российские зарплаты колоссально отличаются от украинских. Тут более интересный, профессиональный подход к футболу. Игроки постоянно находятся в центре внимания болельщиков, журналистов, специалистов. Да и условия в России на порядок солиднее, чем на Украине. Отличается и сам футбол: если на моей родине он более атлетичный и физический, то в здесь он поспокойнее, в него приятно играть.
- Но сейчас украинскую и российскую лиги снова хотят объединить. Как ты относишься к подобной идее?
- Я много читал об этом, слышал о разных вариантах объединения, но так и не смог себе представить, как это можно воплотить в жизнь. Слишком много вопросов. К примеру, как делить места в Еврокубках? В общем, думаю, это нереально.
- Можешь сказать, что уже освоился в «Торпедо Москва»?
- Скорее всего, еще нет. Потому что сборы и первенство – совершенно разные вещи. На сборах ты тренируешься и играешь на фоне усталости, набираешь форму. А в первенстве на тебе лежит ответственность за результат, соответственно, у тебя совсем другая мотивация на игру.
- В столицу ты приехал один?
- Пока, да. Но как только освоюсь, перевезу сюда свою любимую девушку Юлю, с которой мы вместе более двух лет.
- Турнирная ситуация, в которой оказалась наша команда, тебя угнетает?
- Нет, даже не думаю о том, что мы можем оказаться в зоне вылета. Нынешнее ситуация – стечение обстоятельств. Потому что я знаю, как команда прошла первый круг, знаю, что автозаводцы, выигрывая 2-0, в итоге упускали победу. Я уверен, что нынешнее место – не наше, и что этот коллектив может все исправить.
- Так вышло, что за последние шесть лет ты сменил шесть клубов. Мы можем рассчитывать, что у нас ты задержишься надолго?
- Я только за! Хочу играть в «Торпедо Москва» как можно дольше.
- Знаешь, что у нас очень требовательные болельщики?
- Конечно, я прекрасно знаю, как российские болельщики относятся к своей команде и спрашивают за результат. Когда я играл в «Волгаре», фанаты летали за нами на Дальний Восток. Признаться, для меня это было в диковинку (улыбается). Такое внимание болельщиков, безусловно, приятно, и мы будем делать все от нас зависящее, чтобы радовать их своей игрой.
Теги:
|
Тема:
Интервью
|