Московские автозаводцы готовятся к продолжению сезона под руководством нового тренерского штаба.
11 января, 11 часов утра, 11 градусов мороза. Стадион имени Эдуарда Стрельцова на Восточной улице. Сугробы, обжигающий ветер с Москвы-реки. У подъезда главной трибуны мерзнут два десятка иномарок. Их хозяева только что легкой трусцой отправились в тренажерный зал.
Так начинается очередной рабочий день футболистов «Торпедо Москва». Того самого, которое в советские времена восхищало изящной игрой, гремело именами великих Иванова, Стрельцова, Воронина, Маношина, Шустикова, приносивших клубу легендарного ЗИЛа кубки и чемпионство. И невольно вспомнился январь пятидесятилетней давности, укатанное снежное поле скромного заводского стадиона и тренировочная встреча хозяев. А на трибуне, несмотря на холодрыгу, пара тысяч заводских болельщиков, пришедших после смены поддержать своих. В ту пору «Торпедо Москва» переживало нелегкие времена: разом ушли несколько ведущих игроков, в коллективе начались разброд и шатание, сменилось руководство. И поддержать команду федерация в спешном порядке откомандировала уважаемого Гавриила Качалина. Стиснув зубы, автозаводцы ту черную полосу пережили. А два года спустя, когда на поле вернулся Стрельцов, и вовсе засверкали прежними яркими красками.
И сейчас у команды с Восточной дела складываются совсем не просто. Все приходится начинать заново: возрождать былое имя, авторитет, становиться достойными славных традиций предшественников. За это нелегкое дело взялся пару лет назад потомственный торпедовец Александр Тукманов. Он и предложил перед Новым годом возглавить клуб возвратившемуся из Киева Борису Игнатьеву. Его помощниками стали Николай Савичев и Юрий Миронов, чьи имена - часть истории команды, а также Андрей Семин. Всех их перед началом занятия я и застал в небольшом домике, где располагается тренерский штаб. Работа здесь кипит всегда: обсуждаются тренировочные конспекты, планируются программы сборов, идет обмен мнениями о новичках.
- Поговорка о том, что дважды в одну реку входить не стоит, часом не вспоминается? - с шутки начинаю я разговор с Игнатьевым, в конце 90-х работавшим здесь же, на Восточной, с «Торпедо-ЗИЛ».
- Представьте, нет, - на полном серьезе отвечает Борис Петрович. - Просто некогда об этом думать - до отъезда на сбор считанные дни, а дел еще непочатый край.
- Из этого «непочатого края» главное - просмотр новичков?
- В какой-то степени.
- Не находите, что в январских условиях это не самое благодарное занятие?
- А что делать? Время-то поджимает.
- По какому принципу выстраиваете селекцию?
- По самому простому: отбираем из тех, кто находится в статусе свободного агента и за кем не гоняются ведущие клубы. В основном это футболисты первого и второго дивизионов. Таковы реалии.
- И как успехи?
- Пока до конца сезона подписано арендное соглашение с полузащитником тираспольского «Шерифа» Замалиевым, которого отобрали примерно из двух десятков игроков. Процесс поиска продолжим в Турции, куда на пару недель отправляемся в ближайший понедельник.
- Соперники по контрольным матчам уже известны?
- В Анталье 17 января сыграем с «Тоболом», 21-го - с сербским «Радом», 24-го - с хорватским «Сплитом», а 28-го - с белгородским «Салютом».
- А полузащитник Безлихотнов тем временем едет с ЦСКА в Испанию?
- Да, Никита отправляется на первый сбор с армейцами, после чего и определится его дальнейшая судьба. Приглянется Слуцкому, препятствовать переходу не будем - парень должен расти. Хотя, признаюсь, терять такого хавбека жаль.
- Если так пойдет, то к концу чемпионата вы полсостава потеряете, - вновь шучу я.
- Если к тому времени будем на первом месте, то я совсем не против, - в тон отвечает главный тренер.
В это время на поле появляются разогревшиеся на тренажерах футболисты, и Игнатьев с места в карьер предлагает им пообщаться с мячами. А дальше в течение часа - работа в «квадратах», игра на двое ворот поперек поля, проверка реакции вратарей. Новичков действительно много. Но и старая гвардия в строю: голкиперы Довбня и Клевинскас, защитники Самсонов, Пономарев, Молодцов, словак Тесак, хавбеки Бояринцев, Стеклов, Газинский, форварды Гаурачс и Кортава. Словом, есть вокруг кого строить команду. А для Игнатьева это дело привычное - вспомните конец 90-х, когда он с «Торпедо-ЗИЛ» проделал путь из второй лиги в высшую.
- Когда было сложнее - в то время или сейчас? - интересуюсь я на прощание у Бориса Петровича.
- Позвольте ответ отложить до мая, - разводит он руками. - Но легко, сами знаете, нашему брату не бывает никогда.
Александр ЛЬВОВ
Теги:
|
Тема:
Пресса
|