Клуб История Руководство Партнеры Достижения Контакты Команда Академия Новости Академия ФК «Торпедо Москва» Болельщики Ветераны Интервью Клуб Команда Пресса ФОК «Торпедо» Антидопинг
Билеты и абонементы Интернет-магазин Аккредитация
ДЕНИС БОЯРИНЦЕВ: В КОМАНДЕ ПРИКАЛЫВАЛИСЬ: «БОЯРА ПРИШЕЛ, ПОРА СОБИРАТЬСЯ»
16.11.2012 / Пресса


Полузащитник «Торпедо Москва» Денис БОЯРИНЦЕВ дал интервью интернет-порталу Eurosport. Ru

– Начнем, пожалуй, с последних новостей. На днях с поста главного тренера «Торпедо Москва» был уволен Михаил Белов. Как команда отнеслась к такому повороту событий?
– Ну, готовы мы были к этому или нет сложно сказать, но такая ситуация витала в воздухе. Результат у нас был не самый положительный, не тот, который мог устроить руководство и акционеров клуба. На счет всей команды говорить не берусь, но догадки и подозрения были. Безусловно, очень жалко тренера, с которым за эти полгода успели сработаться, но это часть футбола.

– В таких случаях дело в свои руки берет лидер команды. Можно ли вас назвать настоящим батькой «Торпедо Москва»?
– Слишком громко сказано. Можно отдельные матчи выделить, когда я потащил команду вперед, но проявить свои лидерские качества удается далеко не всегда. Тяжело это делать в каждой игре. У нас и помимо меня есть ребята в команде, которые могут взять инициативу на себя. Тот же Никита Безлихотнов, который в последнее время показывает очень хороший футбол. Думаю, именно он и Юрий Газинский в игровом плане стали настоящими лидерами «Торпедо Москва».

– Сложно ли играть, когда вокруг тебя столько молодых футболистов, как в «Торпедо Москва»? Удалось найти с ними взаимопонимание?
– Наоборот, очень здорово, что у нас столько молодых и перспективных игроков. Конечно, порой кажется, что нам на самом деле не хватает опыта. Для стабильности было бы здорово приобрести двух опытных футболистов. Не обязательно для стартового состава, но для основной обоймы. Игроков, которые смогут выйти на поле и вселить в партнеров уверенность. А так, с молодыми очень легко работать. В начале, конечно, не получалось с ними сыграться, тратил на это много времени и нервов, однако сейчас наступил прогресс.

– Болельщики не готовы ждать, им сейчас подавай результат.
– Ну да, о сыгранности говори сколько хочешь, но главное – результат, а когда его нет, все начинают критиковать. Сейчас старое поколение болельщиков уходит, и наступает новое, которым нужны только победы…

– Так называемые глоры.
– Не знаю, глоры или нет, но то, что они болельщики-максималисты – это точно. Им нужен только результат, а игровой рисунок их мало волнует. Отсюда и такая критика. Я часто общаюсь с поклонниками «Торпедо Москва» из старого поколения. Они говорят, что согласны с тем, что мы прибавляем, а некоторые компоненты им и вовсе нравятся. Но результат есть результат.


«ШЕСТЕРЕНКА? ДЕТАЛЬ КАК ДЕТАЛЬ»


– В раздевалке присутствует особый торпедовский дух? Есть ли такие парни, которые перед матчем говорят: «Да, я за «Торпедо Москва» всех порву»?
– Знаете, раньше я постоянно ходил на «Торпедо Москва», и у черно-белых всегда был свой почерк, свой бойцовский дух. Если что-то не получилось на поле, они компенсировали желанием и стремлением. У нас много торпедовских воспитанников, и я вижу, что они очень стараются. Да и в структуре клуба очень много человек, которые раньше играли за черно-белых, они стараются прививать любовь к «Торпедо Москва». Все прекрасно знают историю этого клуба, но сохранить былые традиции после таких приключившихся передряг очень сложно.

– А вам нравится эмблема «Торпедо Москва»?
– Я понимаю, на что вы намекаете. Да, мне нравится. И старая, и новая. Если честно, мне странно, что обычная деталь, шестеренка, кому-то напоминает о нацистских делах. Мне кажется это ошибочным, ведь это рабочая деталь и она именно так выглядит. Но придраться можно ко всему.

– Не так давно мне удалось поностальгировать, сходив на матч «Торпедо Москва» с «Динамо». У вас, наверное, скверные впечатления остались от той игры?
– Обидно, когда такие матчи досрочно заканчиваются. Команда поймала сумасшедший кураж, за шесть минут создала три голевых момента, а один чистый гол и вовсе не засчитали… Игра – венец той работы, которую проделывают футболисты. Это важно для нас, для тренеров, для болельщиков.

– Некоторым болельщикам, получается, важнее другое.
– Никого в сложившейся ситуации обвинять не хочу. Столько мнений понаслушался, да и, если честно, устал комментировать это. Кто прав, кто виноват – рассудит время, главное, чтобы игра от этого не страдала. Хотя, небольшая доля здесь есть и от судьи. Мне немного непонятно, почему он убежал в подтрибунное помещение, а игра не продолжилась. Я видел немало таких матчей в Европе, когда на трибунах были драки и пожары, а матчи все равно доигрывались. Считаю, нас наказали слишком сурово.

– Почему так получается, что у повидавших многое ветеранов на поле горят глаза, а некоторые молодые футболисты еле передвигают ноги по полю?
– Именно по игре с «Динамо» мало кого могу упрекнуть – думаю, это слишком критичное заявление. А если брать в целом, то это уже проблема всего нашего футбола. У нового поколения должно быть свое видение ситуации, свое мировоззрение. Каждый воспитывается в то время, в котором живет, и сейчас мы получаем поколение девяностых. Нынешняя молодежь хочет сразу большой контракт, машину и квартиру, но мало что хочет для этого делать. Я же воспитывался в советской семье, и родители вбили в меня то, что для успеха нужно пахать. Правда, не стоит забывать, что и в футболе сейчас совершенно другие деньги. Если у молодежи есть возможность хорошо зарабатывать, то я за них только рад, но обязательно надо, чтобы на поле было соответствующее отношение к футболу.

– Вы перешли в «Торпедо Москва» в 2012 году. Давно хотели вернуться в Москву из провинции?
– Да я и не особо долго был в провинции. Меня никогда в Москву не тянуло, а после Новотроицка мнение о провинции у меня только хорошее. Никого пренебрежения к таким городам у меня не было, никогда не смотрел на всех свысока и не говорил, что я москвич. Я там отдыхаю – от суеты, от неимоверных пробок. В Томске ты тратишь на дорогу до базы 15-20 минут, потренировался – и весь день свободен. Получается, там жизнь для тебя, а в Москве – ты для жизни.

«ПРИШЕЛ БОЯРА? СОБИРАЕМ ВЕЩИ»


– В одном из интервью вы сказали, что пожалели о переезде в ФНЛ. Почему?
– Не было такого! Порой удивляюсь, откуда пресса берет эти вещи? О том, что я жалею о переходе ФНЛ, я сказать не мог. Не буду лукавить – если был бы вариант поиграть я Премьер-лиге, я бы не отказался, поехал бы в любой город. О чем жалеть-то, мне уже 34 года. Общаюсь со многими ребятами, которым за 30, они тоже жалуются, что очень тяжело становится поддерживать форму. Конечно, есть такие исключения, как Сергей Семак и Андрей Тихонов, но не всем удается играть до такого возраста.

– Некоторые игроки из ФНЛ говорили, что им часто доводилось сталкиваться с околофутбольными деятелями. На вышей памяти много таких героев было?
– Ребята рассказывали, что были тренеры, которые в футбол никогда не играли, зато всех неплохо песочили. Я таких, слава богу, не видел. Да у нас и не только в футболе так. Порой кажется, что людей надо просто поменять местами, и все будет хорошо. Кто-то мечтал быть спортсменом, а в итоге строит дома. А какой-нибудь спортсмен мечтал стать строителем. Такое сплошь и рядом.

– Понимаю, что черный юмор вам уже мог надоесть, но все-таки. Вы поиграли за «Сатурн» и «Жемчужину», которые прекратили свое существование, «Томь» была на грани. В «Торпедо Москва» на вас косо не смотрят?
– Есть такая шутка, что клубы в России продолжаются сниматься, а Бояринцев в них даже не поиграл. Признаюсь, после «Жемчужины» все приобрело широкий резонанс, что сильно напрягало и мешало. Но ничего, все переборол и пришел в норму. Конечно, не слишком здорово из фартового превратиться в нефартового. Более приятно, когда люди говорили: «Выпусти Бояру, и он забьет на 90-й минуте победный гол». В «Торпедо Москва» тоже прикалывались: «Ну все, Бояра пришел, пора собираться».


Полную версию интервью читайте ЗДЕСЬ.


Артем БУТОРИН

Eurosport.Ru


Поделиться
Партнёры клуба
Партнёры лиги