![](/upload/iblock/c4c/c4c5720cd471d73d594daa054ad845d6.jpg)
Предлагаем вашему вниманию интервью полузащитника черно-белых из официальной программы к матчу «Торпедо Москва» — «Нефтехимик» (Нижнекамск).
Полузащитник «Торпедо Москва» Максим ФЕДОРОВ, пополнивший команду в межсезонье, в беседе с клубной пресс-службой рассказал о киевском этапе своей карьеры, поделился впечатлениями от работы с Леонидом НАЗАРЕНКО и Сергеем ПАВЛОВЫМ и признался, что мечтает выиграть чемпионат России.
НЕ МОГУ НАЗВАТЬ КИЕВ СВОИМ ВТОРЫМ ДОМОМ
- Максим, традиционный вопрос: как ты пришел в футбол?
- Сколько себя помню, мы с отцом всегда играли. Мне не было еще шести лет, когда он привел меня в секцию футбола в городе Калуга. Но поскольку группы моего возраста еще не было, год прозанимался с ребятами постарше. А затем стал тренироваться со сверстниками.
- В семье, помимо тебя, есть профессиональные спортсмены?
- Нет, но семья у меня очень спортивная. Папа в институте занимался легкой атлетикой, мама также всегда вела активный образ жизни. Поэтому занятия спортом приветствовались, и родители мой выбор только поддержали.
- До 16 лет ты тренировался в родной Калуге?
- Да, занимался в местной спортивной школе. А затем мы с отцом уехали в Киев: он повез меня на просмотр в «Динамо-3».
- Почему выбор пал на украинскую школу футбола?
- На тот момент, где я продолжу карьеру, решал папа. Сперва он, конечно, побывал в московских интернатах, ознакомился с условиями, инфраструктурой. И в итоге решил, что мне будет лучше в Киеве. До 18 лет я жил на базе. Поначалу, конечно, без семьи было тяжело. Но я довольно быстро привык к самостоятельной жизни. В 18 лет я подписал первый профессиональный контракт, после чего клуб снял мне квартиру, и папа переехал ко мне.
- Ты выступал во второй и первой украинских лигах. Насколько их уровень отличается от российских аналогов?
- Первый год играл за «Динамо-3», выступавшее во второй лиге, а в 17 лет перешел в «Динамо-2». У бело-голубых всегда было много молодежи, поэтому команд, где футболисты могли получать практику, было несколько. Чуть позже на Украине, по примеру российской Премьер-лиги, организовали турнир дублеров. Мне довелось поиграть и там. Если говорить об уровне, то молодежное первенство стран не сильно отличается друг от друга. А первый и второй дивизион в России, на тот момент, были все-таки посильнее.
- У тебя был шанс заиграть в основной команде киевского «Динамо»?
- Конечно, ведь киевляне не берут игроков просто так. Только с перспективой выступления футболистов за основную команду. Шанс был, но использовать его, к сожалению, не получилось.
- И тебя отдали в аренду в киевский ЦСКА?
- Армейцы неофициально считались дочерней командой «Динамо». Поэтому многие ребята, не проходящие в состав бело-голубых, отправлялись получать игровую практику в ЦСКА. В этой команде я провел полгода. Впечатления остались самые хорошие. Мы показывали добротный футбол, несмотря на то, что находились внизу турнирной таблицы.
- Если верить информации в «Википедии», у тебя двойное гражданство?
- Нет, я русский! Не верьте «Википедии» (улыбается).
- Хорошо. А как ты оказался в армянской «Мике»?
- Вернувшись в расположение «Динамо» после окончания аренды в ЦСКА, я по-прежнему не имел игровой практики. Завершалась дозаявочная компания, и, по сути, вариант с Арменией был на тот момент единственно возможным. Я отправился в «Мику» и провел в местном чемпионате два круга из четырех. Если говорить об уровне армянского первенства, то и в финансовом плане, и по мастерству игроков чемпионат сильным не назовешь. На тот момент в нем выступали всего восемь команд, семь из которых представляли Ереван. Страна живет бедно, но люди достаточно приветливые и во всем мне помогали.
- Тебе удалось поработать под руководством Иштвана СЕКИЧА?
- Да, и мне было приятно тренироваться под его началом. Когда я пришел в «Мику», команду возглавлял другой специалист, который не доверял мне место в основном составе. Но когда клуб принял Иштван Йожефович, я наконец-то получил игровую практику. С ним у меня не было никаких проблем, тем более что ранее он работал в российских клубах и хорошо знал наш язык.
- А ты можешь похвастаться знанием украинской мовы?
- Я все понимаю, за исключением специфической терминологии. Но когда начинаю говорить, украинцы почему-то смеются (улыбается). Да и общаться на этом языке не было никакой необходимости. В Киеве большая часть населения говорит на русском, да и с ребятами в раздевалке мы также общались на родном для меня языке.
- Кто-то из тех, с кем ты выступал на Украине, сейчас играет на высоком уровне?
- Когда я был в «Динамо», карьеру в этом клубе начинали Денис ГАРМАШ и Андрей ЯРМОЛЕНКО. Были в «Динамо-2» Артем МИЛЕВСКИЙ И Александр АЛИЕВ, но их уже в то время подтягивали к основной команде. Многие знакомые мне ребята сейчас выступают в высшей и первой украинских лигах. В Киеве, конечно, осталось немало друзей. Некоторые уже закончили играть в футбол и нашли себя в чем-то другом. Вообще о проведенных на Украине годах у меня остались самые добрые впечатления. Но назвать Киев своим вторым домом я все-таки не могу.
ВТОРОЙ ДИВИЗИОН ДЕРЖИТСЯ НА ЭНТУЗИАЗМЕ
- Почему принял решение вернуться в Россию?
- Поскольку у меня одно гражданство – российское, я не видел смысла продолжать свою карьеру на Украине. Да и на тот момент у меня было много предложений, поэтому я решил попробовать свои силы в нашем чемпионате. Отправился на просмотр в Астрахань, но остаться там не получилось. В итоге в 2009 году оказался в «Рязани».
- Какие впечатления оставил второй дивизион? Все-таки это достаточно специфический турнир?
- Очень специфический и держится больше на энтузиазме выступающих там ребят. Хотя о «Рязани» не скажу ничего плохого. Я подружился со многими из тех, с кем тогда довелось поиграть, и мы поддерживаем отношения до сих пор. Так что время, проведенное в этом городе, могу занести себе в актив. Но в плане футбола… На мой взгляд, можно прогрессировать во втором дивизионе, только если ты сам хочешь чего-то добиться. А иначе в этом турнире достаточно сложно чему-то научиться и что-то перенять.
- Ты сказал об энтузиазме. Довелось столкнуться с финансовыми трудностями?
- Да, такого рода проблемы были. Задерживали зарплату, которая итак была небольшой, поэтому приходилось занимать деньги. Мы с ребятами поддерживали друг друга, как могли, всем делились. Знаете, такая студенческая романтика, предполагающая одно общее существование на всех (улыбается).
- Но не только это подтолкнуло тебя к решению уехать во Владивосток?
- Конечно, мне хотелось играть на более высоком уровне, и тут как раз поступило предложение из Владивостока. В декабре 2009-го я отправился на селекционный сбор «Луча» в Сочи. И так сложилось, что я приглянулся главному тренеру Леониду Васильевичу НАЗАРЕНКО, и он оставил меня в команде. С адаптацией в первом дивизионе не было никаких проблем. Я быстро сыгрался с партнерами, стал их понимать, и все складывалось довольно гладко.
- В «Луче» ты поработал под руководством трех тренеров – Леонида Назаренко, Франсиско АРКОСА и Сергея ПАВЛОВА. Чем запомнились эти специалисты?
- Больше всего, конечно, запомнился Леонид Назаренко, ведь именно он взял меня в команду, поверил в меня. Леонид Васильевич отличается тем, что умеет поставить командную игру. У него все было очень четко. Если ты выполняешь тренерскую установку, то все хорошо, ты будешь играть. Если нет, то на поле будет выходить кто-то другой. Мне такой подход к делу очень нравился. Аркос, пришедший ему на смену, делал большой упор на психологию. Он всегда пытался нас завести, обеспечить команде надлежащий настрой. Кроме того, он был сторонником атакующего футбола. Что касается Сергея Александровича Павлова, то он пришел в «Луч», когда у меня была травма, и, по большому счету, делал ставку на других ребят. Пришлось доказывать, что я достоин находиться в его команде. Сергей Александрович поделился с нами своим огромным опытом, который он наработал в «Спартаке», сборной России. Потренироваться под его руководством также было очень интересно.
- В чем специфика работы с тренером-легионером и нашим соотечественником. И с кем лично тебе комфортнее?
- Я не вижу большой специфики. Главное, чтобы это был хороший специалист, который разбирается в футболе. Я же должен просто делать свою работу, и не смотреть, кто меня тренирует – иностранец или русский. Поэтому лично для меня национальность тренера роли не играет.
- Почему «Лучу» не удалось остаться в ФНЛ?
- Мне до сих пор непонятно, что стало причиной вылета команды. Футболисты старались, делали все возможное, чтобы сохранить прописку в ФНЛ. Но сделать это нам не удалось, и все очень сильно переживали по этому поводу. Тем более что во Владивостоке очень любят футбол, и мы никогда не оставались без поддержки болельщиков.
- Тем не менее, время, проведенное в «Луче», лучший период в твоей карьере?
- Получается, что так. На данный момент первый российский дивизион – самый высокий уровень, где мне довелось играть.
НЕ ДЕРЖУ ЗЛА НА СОПЕРНИКА, НАНЕСШЕГО МНЕ ТРАВМУ
- Как возник вариант с «Торпедо Москва»?
- По окончании сезона я отдыхал в Калуге, где меня и застал звонок Михаила Владимировича БЕЛОВА. Он пригласил меня на просмотр, и я, не раздумывая, приехал в Москву. У меня были и другие варианты продолжения карьеры, но этот оказался самым реальным и лучшим. Тем более что мне давно хотелось играть рядом с родным для меня городом.
- Стартовый матч сезона с «Балтикой», в котором ты получил травму, вспоминаешь с содроганием?
- Нет, хотя все случившееся, конечно, очень неприятно. Во-первых, пропустил весь первый круг. Во-вторых, после гипса восстанавливаться всегда тяжело. Но на соперника, по вине которого я выбыл на три месяца, зла не держу. Момент был чисто игровым, и я уверен, что футболист «Балтики» не хотел нанести мне травму.
- Чем занимался в свободное от реабилитации время?
- Чем займешься на костылях (улыбается). Читал книги, следил за выступлениями команды, по возможности посещал матчи автозаводцев. Хорошо, что рядом со мной все это время была любимая девушка, которая очень меня поддерживала. Было тяжело, но хорошо, что мы справились.
- Как игра команды смотрелась со стороны?
- В такой ситуации, в которой мы оказались, со стороны за действиями партнеров наблюдать сложнее, ведь помочь им ничем не можешь. Но со всеми соперниками мы играли неплохо, и ни одной команде ни в чем не уступали. К сожалению, не добираем очки в домашних матчах. Все очень из-за этого переживают, ведь команда может и должна выигрывать, но не получается.
- На твой взгляд, за какие места нам реально побороться в этом сезоне?
- Многое будет зависеть от того, как мы завершим первую часть первенства. Если в трех оставшихся до перерыва матчах мы наберем максимальное количество очков, то весной сможем бороться за места от 7-го и выше.
- Ты сменил не только команду, но и прическу. С чем это связано?
- Не знаю, длинные волосы надоели. Но постригся еще во Владивостоке. И не жалею, так гораздо удобнее (улыбается).
- Как проводишь свободное время?
- Каких-то особенных увлечений у меня нет. В свободное время, как и все, общаюсь с друзьями, хожу в кинотеатры, читаю книги. Какие именно? Пока был травмирован, прочел роман Халеда Хоссейни «Бегущий за ветром». Очень любопытное произведение, описывающее Афганистан времен русско-афганской войны.
- На учебу времени хватает?
- Сейчас пока нет, но в будущем хотелось бы получить нефутбольное образование. Правда, пока не знаю, какое именно. Играя в «Динамо», я окончил Киевский институт физкультуры, так что после окончания игровой карьеры могу стать тренером. Впрочем, загадывать на этот счет пока не буду.
- Расскажи о своей мечте?
- Когда был совсем молодой, мечтал выиграть Лигу чемпионов. Сейчас хочу стать чемпионом России. Даже не назову этой мечтой, скорее, целью. Буду стараться воплотить ее в жизнь.
Теги:
|
Тема:
Интервью
|